e_mir: (Default)
[personal profile] e_mir
Вообще, большинство из современных мироформирующих концепций - отрицательны по своей сути. Это не в плане того что я их не одобряю - а термин из теории игр. Там есть такое понятие как игры с нулевой, положительной и отрицательной суммой.

Вот футбол - игра с нулевой суммой. Я выиграл - ты проиграл: 1+(-1)=0. В крайнем случае - ничья, то есть уже точный ноль. Есть игры с положительной суммой, когда обе стороны имеют шанс выиграть одновременно. А есть игры с отрицательной суммой - скажем, если я решил кому-то отомстить. Я трачу свое время и ресурсы на то, чтоб кому-то было плохо. Если это никаким образом не влияет на меня вдальнейшем - отрицательная сумма очевидна.

Так вот, такие вот концепции как Государство, Рыночная экономика, Демократия, Свобода - сами по себе, пожалуй отрицательные. Представьте в качестве абсолюта любое из этих понятий, в отсутсвии остальных - мороз по коже продирает. Однако сочетание их, как не странно, работает гораздо лучше. Позволяя доходить до нулевой и даже положительной суммы. Такой вот парадокс. А точнее не парадокс, а показатель сложности и нелинейности системы под названием человечество.

Поэтому я достаточно скептически отношусь к идеям предложить альтернативы этим самым четырем базовым камням нынешнего мироздания. Именно потому что попытка поставить вместо одного из камней другой, какой-то новой и необычной формы, приводит к развалу всей системы.

Вот смотрим на идею социальной справедливости, которой пытались и пытаются заменить рыночную экономику. Вроде замечательно, обогреть убогих, пристроить сирых. Отлично. Но последствия уже многократно проверены - рост безработицы, разрастание государственных расходов, а потом и ограничение свободы предпринимательства. Да, богатая Европа себе такое может позволить. Хотя...

Date: 2009-04-19 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] forcomments76.livejournal.com
Я бы добавил, что рыночная экономика это модель, которая отлично ложится на психологию человека: человек в принципе не может жить вне социума, но при этом остается индивидуальной личностью, стремящейся работать как можно меньше, получая как можно больше. Рыночная модель заставляет человека в ней искать как можно стать полезным для социума взамен получая блага, производимые другими.

Социализм изначально не учитывает стремление любого человека тянуть одеяло в первую очередь на себя, а не помогать другим. Т.е. социализм может быть рабочим, но не с людьми, а с муравьями и пчелами :-)

Date: 2009-04-19 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] neon-fit.livejournal.com
Интересно, что может быть кардинально новым? На ум приходят совсем уж фантастические варианты, вроде массового обладания телепатией.

Date: 2009-04-19 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] neon-fit.livejournal.com
Да, я про спонтанное чтение.
Кстати, а как вы считаете, действительно хорошее, благополучное будущее возможно только при отмене/сильном удешевлении материальных ресурсов? Или вы сторонник, так сказать, этической эволюции?

Date: 2009-04-19 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] neon-fit.livejournal.com
Никаких признаков? О_О
Вы вспомните, для примера, как на протяжении веков менялось отношение к детям.
Людей за грехи почти перестали забрасывать камнями.
Просто любая эволюция - процесс медленный, её нельзя (или очень трудно) почувствовать здесь и сейчас.

Date: 2009-04-19 11:07 pm (UTC)
From: [identity profile] neon-fit.livejournal.com
Честно говоря, я обескуражен. Такое ощущение, что исчезновение инквизиторских костров, появление прав у женщин (даже в консервативных восточных странах), декларация прав человека - какие-то случайности.
С детьми всё тоже не так просто. Даже если взять весьма богатые и знатные семьи, где детей могло быть не много, относились к оным, словно к диковатым зверюшкам, чьи инстинкты надо всеми силами подавлять. На эту тему есть чрезвычайно интересная книга, автора сходу не вспомню.

Date: 2009-04-20 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] neon-fit.livejournal.com
То есть, никакой связи?

Date: 2009-04-19 11:16 pm (UTC)
From: [identity profile] neon-fit.livejournal.com
И ещё один момент смущает (но это уже зверский офф-топ).
Я всегда думал, что у верующих людей более позитивное отношение к людям.
В противном случае закрадывается крамольная мысль, что, согласно христианству, мир - это только тюрьма, в которой человеку устраивают "проверку на вшивость". И пока не случится Страшный суд, мир наш будет только загнивать.

Date: 2009-04-20 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] forcomments76.livejournal.com
Ну может этическая эволюция и есть, но этот процесс (как Вы сказали) такой медленный, что на него лучше и не надеяться :-)

Date: 2009-04-19 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] leandro-barbosa.livejournal.com
о! одна из лучших статей! спасибо

Date: 2009-04-19 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] neon-fit.livejournal.com
Интересно.
Только я не совсем понял, почему одним из следствий будет ограничение свободы предпринимательства. Значит, будет изменение в законодательстве?

Date: 2009-04-19 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] forcomments76.livejournal.com
Ну например с теми же ценами. Только негодяи-спекулянты могут продавать так дорого лекарства, хлеб и бензин. (Кстати реальные заявления укр. политиков. А Украина, как известно, выбрала социальный путь развития).

Date: 2009-04-19 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] neon-fit.livejournal.com
Говорить можно много чего. )
Но должен быть официально принятый закон об этих ограничениях, верно?

Date: 2009-04-19 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] forcomments76.livejournal.com
Ну если говорить про Украину, то реально не выпускались корабли груженные пшеницей из одесского порта, так как боялись повышения цен на хлеб. (Насколько я знаю пшеницу так и не экспортировали). Тогда для этого хватило указа Президента.
Есть официально принятый закон про максимальную наценку на жизненноважные лекарства от цены производителя в 35%...

Date: 2009-04-19 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] neon-fit.livejournal.com
И вполне может быть так, что люди будут торговать себе в убыток?

Date: 2009-04-19 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] forcomments76.livejournal.com
В том то и дело, что если государство перегнет палку, то предприниматели уйдут с этого вида деятельности и тогда государству придется взять эту роль на себя. (Т.е. фактически уйти от рыночных отношений).

Кстати в связи с авантюрой ЕС перейти на альтернативное рапсовое топливо, в мире подскочили цены на продовольствия. И часть стран экспортеров сельхоз. продукции ограничило экспорт в надежде, что это остановит рост цен внутри них. Но это привело к тому что фермеры просто меньше посеяли и рост цен все равно был. Увы, фермеры себя повели асоциально в данном случае :-)

Date: 2009-04-19 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] neon-fit.livejournal.com
Ужасно интересно посмотреть, что будет, когда нефть подойдёт к концу.

Date: 2009-04-19 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] forcomments76.livejournal.com
Ну как такового подхода к концу не будет. Просто нефть в какой-то момент станет дороже альтернативных источников энергии :-)

Date: 2009-04-19 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] neon-fit.livejournal.com
Простите моё невежество, но все вокруг говорят, что количество нефти конечно, и иссякнет она в обозримом будущем.
Если у вас есть что почитать на эту тему (на русском), буду признателен.

Date: 2009-04-20 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] mekhos.livejournal.com
Почитайте о теориях возникновения нефти. Согласно некоторым, вполне возможно, что её запасы восполнимы и при рациональном расходе могут служить неопределенно долго.

Date: 2009-04-20 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] neon-fit.livejournal.com
Как много нового я узнаю каждый день!
Спасибо, поищу.

Date: 2009-04-20 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] forcomments76.livejournal.com
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BB

Date: 2009-04-20 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] neon-fit.livejournal.com
Впечатляет. Однако, если судить по одной из таблиц, в нашей стране с этим не очень.

Date: 2009-04-19 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] forcomments76.livejournal.com
Вы копирайтное законодательство относите к ограничению свобод предпринимательства?

Date: 2009-04-19 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] forcomments76.livejournal.com
Я был уверен, что копирайтное законодательство это неотъемлемая часть развития бизнеса производящего интеллектуальную продукцию.
Рыночная экономика может существовать только в условиях полного уважения частной собственности. Копирайтное законодательство - это расширение права частной собственности на интеллектуальную продукцию, а следовательно и расширение спектра услуг рыночной экономики.
Т.е. копирайтное законодательство необходимо рыночной экономике, а не социализму...

Date: 2009-04-19 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] forcomments76.livejournal.com
А какой по Вашему самый справедливый срок копирайта на песню? (встаньте на сторону инвестора, который в это вкладывает деньги)

ИМХО, без этих законов никак, если мы хотим получать хорошие фильмы, качественную музыку и ПО. Другой вопрос что эти законы не идеальны, но я думаю, что придет время и выработаются более справедливые нормы.

Date: 2009-04-20 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] forcomments76.livejournal.com
Если срок копирайта будет четверть века, то хорошая песня отобьется и за год. Если срок копирайта будет год - многие могут и подождать.

Я вообще удивлен Вашей позицией в данном случае. Копирайтное законодательство это фактически закон о частной собственности. Без него инвесторы не будут вкладывать деньги в этот бизнес. Т.е. может копирайтное законодательство и ущемляет Вас как меломана, но абсолютно необходимо продюсерам.

И я не совсем понял, как тендер будет определять сроки...

Date: 2009-04-19 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] neon-fit.livejournal.com
Понял, это как бы не явно происходит.

Date: 2009-04-20 02:01 am (UTC)
From: [identity profile] lexus-lyosha.livejournal.com
Насчёт последнего параграфа - по-моему это не так. Скорее в "богатой Европе" существует комбинация социализма и рыночной экономики которая создаёт социальную справедливость.
Рыночная экономика такой же идеал как коммунизм т.е. нереализуемый. Как ниже написал forcomments76, человек стремится работать как можно меньше получая как можно больше (с этим я согласен, но с его выводом я не согласен). Когда такие индивидуумы достигают критической массы, они давят конкуренцию своей массой, т.е. идеал рынка сталкивается с реальностью. Дальше начинается вмешиваться государство, и рыночная экономика начинает быть в той или иной степени регулируемой.
В то время как социальная справедливость понятие гибкое - оно определяется социумом и из-за того гораздо легче достигается.
У меня создалось такое мнение сравнивая Францию и Америку. На самом деле, у них примерно одинаковая степень рыночной экономики - и там и там она регулируется просто в пользу разных сторон. Но во Франции гораздо больше социальной справедливости, т.е. общая сумма более положительная.

Date: 2009-04-20 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] lexus-lyosha.livejournal.com
А французская революция и многократные восстания после неё это тоже последствия политики соцпомощи? Извините, но соцпомощь к волнениям в пригородах никаким боком не относится. Даже удивляюсь, от вас увидеть такие, не понятно на чём базированные, заявления.
А если по поводу соцсправедливости, то я не говорю, что во Франции она есть на 100%, а то что её там больше (намного), чем скажем в Америке. Опять же соцсправедливость не означает помогать бездельникам - ведь это никто не посчитает за справедливость.

Date: 2009-04-20 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] forcomments76.livejournal.com
Николя Саркози в своей предвыборной программе обещал отмеить 36-и часовую неделю. Аргументировал он это тем что у Франции самый низкий рост ВВП в ЕС. На социализм нужны деньги и их отбор у действующих предприятий приводит к уменьшению их рентабельности. С другой стороны непонятно по какому признаку надо помогать, может эти люди просто тупят, что не могут заработать на жизнь.

Date: 2009-04-20 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] lexus-lyosha.livejournal.com
Как раз во время выборов он говорил что не отменит 35-ти часовую неделю, а сейчас потихоньку это делает. Но к социализму 35-ти часовая неделя не относится. Где в идеалах социализма (или даже коммунизма) сказано, что люди должны работать как можно меньше?
Опять же одно дело полный социализм, другое дело соцсправедливость. Для установления соцсправедливости достаточно, чтобы люди были согласны "по каким признакам надо помогать", т.е. на что забирать деньги. Список не такой уж и большой: медицина, пенсия, безработица, обучение, плюс не совсем помощь - оборона и инфрастуктура.
Ну а насчёт рентабельности - это сложно так просто просчитать. Французские фирмы в целом не менее рентабельны, чем другие. Опять же сравнивая с Америкой, с них больше берут налогов на ту же медицину или пенсию, но американские фирмы расчитывающие на хороших специалистов должны сами потом доплачивать ещё больше, чем их французские конкуренты на мед-страховки и пенсионные планы. Мелким фирмам пофигу, ну тут вот и справедливость - 40 миллионов американцев не имеют никакой медстраховки. И опять же не факт, что эти мелкие фирмы более рентабельны, а главное живучи особенно сейчас. Вообще, когда экономика идёт вверх, то везде хорошо, а когда, такая задница как сейчас, и что в Штатах, что во Франции один уровень безработицы, то лучше уж быть во Франции - вот и более положительная отрицательая сумма.

Date: 2009-04-20 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] forcomments76.livejournal.com
Нам бы всю страну таких как Вы, точнее с таким маленьким списком:"медицина, пенсия, безработица, обучение, плюс не совсем помощь - оборона и инфрастуктура." :-)

Date: 2009-04-20 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] lexus-lyosha.livejournal.com
Нет, ну почему, в мой список ещё входит миллион евро в месяц лично мне, но я не предлагаю это распространять на всех, я даже, скорее, против.

Profile

e_mir: (Default)
e_mir

April 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425 26272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 10:37 am
Powered by Dreamwidth Studios