О комплектности-два.
Apr. 19th, 2009 09:08 pmВообще, большинство из современных мироформирующих концепций - отрицательны по своей сути. Это не в плане того что я их не одобряю - а термин из теории игр. Там есть такое понятие как игры с нулевой, положительной и отрицательной суммой.
Вот футбол - игра с нулевой суммой. Я выиграл - ты проиграл: 1+(-1)=0. В крайнем случае - ничья, то есть уже точный ноль. Есть игры с положительной суммой, когда обе стороны имеют шанс выиграть одновременно. А есть игры с отрицательной суммой - скажем, если я решил кому-то отомстить. Я трачу свое время и ресурсы на то, чтоб кому-то было плохо. Если это никаким образом не влияет на меня вдальнейшем - отрицательная сумма очевидна.
Так вот, такие вот концепции как Государство, Рыночная экономика, Демократия, Свобода - сами по себе, пожалуй отрицательные. Представьте в качестве абсолюта любое из этих понятий, в отсутсвии остальных - мороз по коже продирает. Однако сочетание их, как не странно, работает гораздо лучше. Позволяя доходить до нулевой и даже положительной суммы. Такой вот парадокс. А точнее не парадокс, а показатель сложности и нелинейности системы под названием человечество.
Поэтому я достаточно скептически отношусь к идеям предложить альтернативы этим самым четырем базовым камням нынешнего мироздания. Именно потому что попытка поставить вместо одного из камней другой, какой-то новой и необычной формы, приводит к развалу всей системы.
Вот смотрим на идею социальной справедливости, которой пытались и пытаются заменить рыночную экономику. Вроде замечательно, обогреть убогих, пристроить сирых. Отлично. Но последствия уже многократно проверены - рост безработицы, разрастание государственных расходов, а потом и ограничение свободы предпринимательства. Да, богатая Европа себе такое может позволить. Хотя...
Вот футбол - игра с нулевой суммой. Я выиграл - ты проиграл: 1+(-1)=0. В крайнем случае - ничья, то есть уже точный ноль. Есть игры с положительной суммой, когда обе стороны имеют шанс выиграть одновременно. А есть игры с отрицательной суммой - скажем, если я решил кому-то отомстить. Я трачу свое время и ресурсы на то, чтоб кому-то было плохо. Если это никаким образом не влияет на меня вдальнейшем - отрицательная сумма очевидна.
Так вот, такие вот концепции как Государство, Рыночная экономика, Демократия, Свобода - сами по себе, пожалуй отрицательные. Представьте в качестве абсолюта любое из этих понятий, в отсутсвии остальных - мороз по коже продирает. Однако сочетание их, как не странно, работает гораздо лучше. Позволяя доходить до нулевой и даже положительной суммы. Такой вот парадокс. А точнее не парадокс, а показатель сложности и нелинейности системы под названием человечество.
Поэтому я достаточно скептически отношусь к идеям предложить альтернативы этим самым четырем базовым камням нынешнего мироздания. Именно потому что попытка поставить вместо одного из камней другой, какой-то новой и необычной формы, приводит к развалу всей системы.
Вот смотрим на идею социальной справедливости, которой пытались и пытаются заменить рыночную экономику. Вроде замечательно, обогреть убогих, пристроить сирых. Отлично. Но последствия уже многократно проверены - рост безработицы, разрастание государственных расходов, а потом и ограничение свободы предпринимательства. Да, богатая Европа себе такое может позволить. Хотя...
no subject
Date: 2009-04-19 06:42 pm (UTC)Социализм изначально не учитывает стремление любого человека тянуть одеяло в первую очередь на себя, а не помогать другим. Т.е. социализм может быть рабочим, но не с людьми, а с муравьями и пчелами :-)
no subject
Date: 2009-04-19 06:51 pm (UTC)Но действительно, если и придет что-то в эту четверке кардинально новое - то потрясение человечеству гарантрованно посильнее, чем от изобретения огня и колеса.
no subject
Date: 2009-04-19 08:34 pm (UTC)no subject
Date: 2009-04-19 09:01 pm (UTC)Только я не совсем понял, почему одним из следствий будет ограничение свободы предпринимательства. Значит, будет изменение в законодательстве?
no subject
Date: 2009-04-19 09:03 pm (UTC)no subject
Date: 2009-04-19 09:06 pm (UTC)no subject
Date: 2009-04-19 09:16 pm (UTC)Но должен быть официально принятый закон об этих ограничениях, верно?
no subject
Date: 2009-04-19 09:20 pm (UTC)Есть официально принятый закон про максимальную наценку на жизненноважные лекарства от цены производителя в 35%...
no subject
Date: 2009-04-19 09:23 pm (UTC)Новым может быть, скажем, массовая роботизация с одновременным внедрением искусственного интеллекта. То есть фактически переход от одного к двум разумным видам на планете.
Или открытие какого-то процесса, который бы отменил бы ценность материальных ресурсов.
no subject
Date: 2009-04-19 09:25 pm (UTC)no subject
Date: 2009-04-19 09:28 pm (UTC)no subject
Date: 2009-04-19 09:34 pm (UTC)no subject
Date: 2009-04-19 09:35 pm (UTC)no subject
Date: 2009-04-19 09:40 pm (UTC)Кстати, а как вы считаете, действительно хорошее, благополучное будущее возможно только при отмене/сильном удешевлении материальных ресурсов? Или вы сторонник, так сказать, этической эволюции?
no subject
Date: 2009-04-19 09:40 pm (UTC)Кстати в связи с авантюрой ЕС перейти на альтернативное рапсовое топливо, в мире подскочили цены на продовольствия. И часть стран экспортеров сельхоз. продукции ограничило экспорт в надежде, что это остановит рост цен внутри них. Но это привело к тому что фермеры просто меньше посеяли и рост цен все равно был. Увы, фермеры себя повели асоциально в данном случае :-)
no subject
Date: 2009-04-19 09:46 pm (UTC)no subject
Date: 2009-04-19 09:48 pm (UTC)no subject
Date: 2009-04-19 09:53 pm (UTC)Что касаемо матресурсов - то дело скорее в безопасном и плавном развитии. Когда чего-то остро начинает нехватать - тут же происходят войны и катаклизмы.
no subject
Date: 2009-04-19 09:53 pm (UTC)no subject
Date: 2009-04-19 09:57 pm (UTC)Рыночная экономика может существовать только в условиях полного уважения частной собственности. Копирайтное законодательство - это расширение права частной собственности на интеллектуальную продукцию, а следовательно и расширение спектра услуг рыночной экономики.
Т.е. копирайтное законодательство необходимо рыночной экономике, а не социализму...
no subject
Date: 2009-04-19 10:04 pm (UTC)Если у вас есть что почитать на эту тему (на русском), буду признателен.
no subject
Date: 2009-04-19 10:04 pm (UTC)Вы же понимаете, что интеллектуальная собственность имеет нематериальную природу, и иные свойства, в отличие от материальной собственности. Меня пугает попытка придать законам, выдуманным адвокатами какое-то подобие законов природы.
Почему период копирайта на песни за последнюю сотню лет увеличился в три раза? Исполнителям стало в три раза сложнее петь песни?
no subject
Date: 2009-04-19 10:09 pm (UTC)Вы вспомните, для примера, как на протяжении веков менялось отношение к детям.
Людей за грехи почти перестали забрасывать камнями.
Просто любая эволюция - процесс медленный, её нельзя (или очень трудно) почувствовать здесь и сейчас.
no subject
Date: 2009-04-19 10:16 pm (UTC)ИМХО, без этих законов никак, если мы хотим получать хорошие фильмы, качественную музыку и ПО. Другой вопрос что эти законы не идеальны, но я думаю, что придет время и выработаются более справедливые нормы.
no subject
Date: 2009-04-19 10:16 pm (UTC)Людей за грехи не забрасывают камнями, это правда. Но многим этого очень и очень бы хотелось. Так что не вижу прогресса в этическом плане.
Устройство общества - да, улучшилось.
no subject
Date: 2009-04-19 11:07 pm (UTC)С детьми всё тоже не так просто. Даже если взять весьма богатые и знатные семьи, где детей могло быть не много, относились к оным, словно к диковатым зверюшкам, чьи инстинкты надо всеми силами подавлять. На эту тему есть чрезвычайно интересная книга, автора сходу не вспомню.
no subject
Date: 2009-04-19 11:16 pm (UTC)Я всегда думал, что у верующих людей более позитивное отношение к людям.
В противном случае закрадывается крамольная мысль, что, согласно христианству, мир - это только тюрьма, в которой человеку устраивают "проверку на вшивость". И пока не случится Страшный суд, мир наш будет только загнивать.
no subject
Date: 2009-04-20 02:01 am (UTC)Рыночная экономика такой же идеал как коммунизм т.е. нереализуемый. Как ниже написал forcomments76, человек стремится работать как можно меньше получая как можно больше (с этим я согласен, но с его выводом я не согласен). Когда такие индивидуумы достигают критической массы, они давят конкуренцию своей массой, т.е. идеал рынка сталкивается с реальностью. Дальше начинается вмешиваться государство, и рыночная экономика начинает быть в той или иной степени регулируемой.
В то время как социальная справедливость понятие гибкое - оно определяется социумом и из-за того гораздо легче достигается.
У меня создалось такое мнение сравнивая Францию и Америку. На самом деле, у них примерно одинаковая степень рыночной экономики - и там и там она регулируется просто в пользу разных сторон. Но во Франции гораздо больше социальной справедливости, т.е. общая сумма более положительная.
no subject
Date: 2009-04-20 06:26 am (UTC)В моем идеальном мире каждая вещь, претендующая на звание интелектуальной собственности - должна пройти открытый процесс "торговли" или открытого тендера с судебными представителями. На них определится сколько лет оно будет находится в единоличной собственности, сколько лет получать роялти и т.д. То есть вместо закулисных соглашений - торговля.
no subject
Date: 2009-04-20 06:41 am (UTC)no subject
Date: 2009-04-20 07:11 am (UTC)no subject
Date: 2009-04-20 08:09 am (UTC)no subject
Date: 2009-04-20 08:12 am (UTC)no subject
Date: 2009-04-20 08:22 am (UTC)Я вообще удивлен Вашей позицией в данном случае. Копирайтное законодательство это фактически закон о частной собственности. Без него инвесторы не будут вкладывать деньги в этот бизнес. Т.е. может копирайтное законодательство и ущемляет Вас как меломана, но абсолютно необходимо продюсерам.
И я не совсем понял, как тендер будет определять сроки...
no subject
Date: 2009-04-20 08:36 am (UTC)no subject
Date: 2009-04-20 08:52 am (UTC)Вы о том что общество становится гуманнее? Да. Становится. Но не от того, что стал гуманнее каждый конкретный человек.
no subject
Date: 2009-04-20 09:03 am (UTC)no subject
Date: 2009-04-20 11:39 am (UTC)Спасибо, поищу.
no subject
Date: 2009-04-20 11:41 am (UTC)no subject
Date: 2009-04-20 11:43 am (UTC)no subject
Date: 2009-04-20 11:47 am (UTC)no subject
Date: 2009-04-20 03:06 pm (UTC)А если по поводу соцсправедливости, то я не говорю, что во Франции она есть на 100%, а то что её там больше (намного), чем скажем в Америке. Опять же соцсправедливость не означает помогать бездельникам - ведь это никто не посчитает за справедливость.
no subject
Date: 2009-04-20 03:33 pm (UTC)Опять же одно дело полный социализм, другое дело соцсправедливость. Для установления соцсправедливости достаточно, чтобы люди были согласны "по каким признакам надо помогать", т.е. на что забирать деньги. Список не такой уж и большой: медицина, пенсия, безработица, обучение, плюс не совсем помощь - оборона и инфрастуктура.
Ну а насчёт рентабельности - это сложно так просто просчитать. Французские фирмы в целом не менее рентабельны, чем другие. Опять же сравнивая с Америкой, с них больше берут налогов на ту же медицину или пенсию, но американские фирмы расчитывающие на хороших специалистов должны сами потом доплачивать ещё больше, чем их французские конкуренты на мед-страховки и пенсионные планы. Мелким фирмам пофигу, ну тут вот и справедливость - 40 миллионов американцев не имеют никакой медстраховки. И опять же не факт, что эти мелкие фирмы более рентабельны, а главное живучи особенно сейчас. Вообще, когда экономика идёт вверх, то везде хорошо, а когда, такая задница как сейчас, и что в Штатах, что во Франции один уровень безработицы, то лучше уж быть во Франции - вот и более положительная отрицательая сумма.
no subject
Date: 2009-04-20 03:58 pm (UTC)no subject
Date: 2009-04-20 04:42 pm (UTC)