e_mir: (downey)
[personal profile] e_mir
http://germanych.livejournal.com/202846.html

Очень спокойный, взвешенный и внятный анализ того, почему СССР был страной с огромным разрывом в фактических доходах и почему мнимая монолитность советского народа была мнимой.

Кстати, теперь мне понятней, из какой "шинели" вышла вся наша нынешняя коррупция.

Date: 2010-07-07 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] inq--ive.livejournal.com
Сложно изложено, но смысл в целом верный. Не учел еще, что и деньги в СССР были разные, хотя формально одинаковые.
Хотя "неявный доход" - явление характерное не только для СССР. Соцпакет и безлимитная мобилка от работодателя - из той же серии. Точнее не столько неявный доход, сколько неявные блага.

"Классы" - это анахронизм. В чистом виде их нет 200 лет уже. А термин "страты", что более четко характеризует ситуацию, автору не ведом...

Еще - кажется, что он уловил главный принцип советских и постсоветских вузов. Этот принцип давно поняли африканцы и разные латиносы. Там дают не знания, а статус...

Date: 2010-07-07 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] rukenau.livejournal.com
> "Классы" - это анахронизм. В чистом виде их нет 200 лет уже.

http://en.wikipedia.org/wiki/Social_class_in_the_United_States

Social class certainly exists in the United States, though it remains a controversial concept with many competing definitions.[1] Many Americans believe in a simple three-class model that includes the "rich", the "middle class", and the "poor". More complex models that have been proposed describe as many as a dozen class levels;[2][3] while still others deny the very existence, in the strict sense, of "social class" in American society.[4] Most definitions of class structure group people according to wealth, income, education, type of occupation, and membership in a specific subculture or social network.

Date: 2010-07-07 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] inq--ive.livejournal.com
Some academics consider American society sociologically and economically fragmented in such a manner that no clear class distinctions can be made. This means that there are no pronounced breaks in socioeconomic strata, which makes class division highly subjective and disputable.

Что дальше?

Date: 2010-07-07 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] rukenau.livejournal.com
Дальше я приглашаю Вас уточнить политэкономическую теорию последних ста пятидесяти лет, отталкиваясь от того, что "класс" - это анахронизм. А я пойду посплю пока. Cheers.
Edited Date: 2010-07-07 08:22 pm (UTC)

Date: 2010-07-08 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] inq--ive.livejournal.com
Не вижу препятствий для отдыха. Увы, пожелать Вам спокойной ночи получилось лишь через сутки.

Date: 2010-07-08 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] rukenau.livejournal.com
Ничего, я сейчас это использую!

Date: 2010-07-07 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] forcomments76.livejournal.com
Про деньги (точнее про их разную стоимость для различных групп) он писал год назад. :-)

Date: 2010-07-07 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] vronin.livejournal.com
Статья хорошая и мысль логичная. Есть единственно место, где я не согласен.

"Когда я сказал, что разница между советским человеком, получавшим 200 рублей и тем, кто получал 800 рублей была не такой уж большой – разница всего в 4 раза, то я имел в виду формальную разницу, исчисленную в абсолютных цифрах."

Даже с формальной точки зрении, разница в 4 раза в зарплате - это огромная разница. Условно говоря, для тех же штатов $25k (на руки) в год для семьи - очень бедность (входит скажем в нижние 20%, $100k (на руки) - входит в верхние 10%.

Date: 2010-07-07 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] vronin.livejournal.com
Ага. Сейчас перепощу.

Date: 2010-07-07 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] fenikso.livejournal.com
Он про это и пишет, что солдаты считали не в 1.7 раза, а на 5 рублей больше.
From: [identity profile] inq--ive.livejournal.com
Уровень "питания и одевания" у них тоже был разным. Тот, кто получал 800 рублей, либо шил одежду на заказ, либо одевался у перекупщиков в импорт. В советском ширпотребе такой человек не ходил. То же и с питанием. Ясно, что у солдатов было по-другому.
From: [identity profile] inq--ive.livejournal.com
Так вопрос еще, что считать ресурсами - рубль в сберкассе (микроскопические проценты, в итоге деньги - не инструмент), рубль в подушке, золото, недвижимость? Все это имело весьма разный характер в СССР и сейчас.

Date: 2010-07-07 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-olexiy.livejournal.com
Он имел ввиду не то. Разница в 4 раза между самыми богатыми и самыми бедными - это совсем немного.
В СССР 800 рублей получали, думаю (точно не знаю, конечно), порядка 1-2 процентов населения. То есть - если взять, как у Вас, нижние 20 процентов, которые в США зарабатывают 25 или 30 тысяч в год, то разница с верхним процентом или двумя будет намного больше четырех раз.

Date: 2010-07-07 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] vronin.livejournal.com
С формулировкой "разница в 4 раза между самыми богатыми и самыми бедными - это совсем немного." я согласен.

Хотя, все же 200, как я понимаю не самая нижняя зарплата для СССР. То есть, для СССР между самыми бедными и самыми богатыми, разрыв будет тоже больше четырех раз. Но, безусловно, разрыв в СССР будет меньше чем в штатах.


Date: 2010-07-07 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] rukenau.livejournal.com
Да, хорошая запись. Правда, все это можно было описать, наверное, немножко более структурированно, не зацикливаясь так на армейских примерах, но в целом интересно. Спасибо.

Date: 2010-07-08 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] tarkhil.livejournal.com
Я не верю ни в "спокойный", ни во "взвешенный" анализ от херманыча.

Profile

e_mir: (Default)
e_mir

April 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425 26272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 05:46 am
Powered by Dreamwidth Studios