e_mir: (Default)
[personal profile] e_mir
В жизни есть определенные циклы. Вот, например, сегодня и вчера мы все яственно ощущали на себе годовой цикл. И снова телевизионные шоу вызвали во мне совершенно уже привычную тошноту. Я знаю, что это явление совершенно банальное, и посему и поступлю банально - процитирую кусок расшифровки 79-го подкаста Свободная Деревня . К сожалению, по техническим причинам не могу дать ссылку на текст, а только на звуковой подкаст (http://rfv.rpod.ru/34246.html), посему именно процитирую(плюс можно прослушать) Слова ниже принадлежат глубокоуважаемому ПБХ, отцу-основателю проекта "Радио Свободная Деревня". Я, кстати, тоже в нем немного участвую.

Итак, цитата:


Введите содержимое врезки
Раз уж мы разговаривали в введении и первой части программы о пошлости, как я уже сообщал, довелось мне побыть с месяц в России, и все то время, которое я находился в 4 стенах, я проводил с телевизором в качестве фона. Жаловаться на качество показываемого - признак хорошего тона в люой стране, что России, что Америке. Сложно найти хоть одного человека, который бы не возмущался открыто тем, что “они там показывают”, не вопрошал громогласно “на кого все это рассчитано” и не заключал глубокомысленно, “они там все совсем… стыд потеряли”.

Внутри США такого рода комментарии несмотря на свою распространенность не становятся от этого сколь либо более осмысленными. В то время, как в Америке существует некоторое количество бесплатных каналов, ловящихся на обычную антенну, большинство того, что многие охарактеризовали бы как разврат, дебилизм и моральное уродство предлагается желающим через кабельное или спутниковое телевидение. За обладание последним надо платить, и примерно 85 процентов населения предпочитают это делать. Возмущаться после этого тем, что кто-то заталкивает тебе в глотку что-то непотребное по меньшей мере лицемерно.

Совершенно иначе ситуация с массовыми развлечениями посредство телевидения обстоит в России. Разница не только в том, что в США спившаяся и скурившаяся еще 20 лет назад Пугачева не могла бы называть себя “Новой Волной”. Разница в том, что в США невозможны концерты в честь Дня Вашингтонской Полиции, бенефис композитора 50 центов, и шоу посвященное открытию балтиморского аквариума, на который приглашена одновременно первая двадцатка последего хит-парада.

Многие, конечно, слышали душещипательные истории про то, как дом какой-нибудь отечественной с позволения сказать звезды ограблен, и оттуда злоумышленниками похищено в том числе, сумма типа 15 тысяч долларов наличностью или чуть ли не миллиона рублями. Суммы наличности впечатляют сами по себе, особенно меня, не видевшего больше 40 долларов одновременно уже лет 10. Еще больше впечатляет тот факт, что эта сумма была украдена у налогоплательщиков. Опять же тот факт, что сам российский шоу бизнес до сих пор фактически целиком финансируется налом, и соответственно никто не платит никаких налогов, это полбеды. Самая большая проблема заключается в том, что деньги эти имеют абсолютно нерыночную природу, что влечет далекоидущие последствия, включая качетсво того продукта, который мы все с разной частотой имеет неудовольствие наблюдать.

Гостя в России, я должен был съездить в Нижний Новгород, чтобы повидаться с любимой тещей. Находясь там я как обычно включил телевизор, специально настроив его на какой-то местный канал, чтобы отдохнуть как следует, заодно узнав, какова ситуация с урожаем укропа и редиса на местных огородах. Как бы не так. Картинка совершенно убойного качества показывала концерт, посвященный то ли открытию то ли перекоткрытию то ли окончанию учета в Нижегородском Цирке. В роли обезьян и кашалотов на первом представлении цирка выступали все те же птенцы гнезда пугачевой: всевозможные орбакайте, чай вдвоем, лайма вайкуле и прочие молодые дарования, которые в мой прошлый приезд праздновали новый год одновременно по всем московским каналам, а в этот поздравляли игоря крутого с днем рождения, называли себя “новой волной” и всякими иными способами не сходили с экранов телевизоров.

Информация к размышлению: вместительность цирка в Нижнем Новгороде в районе 2000 человек. Двухминутный поиск в интернете показал, что цены в московские цирки точно ограничены по цене 2000 рублями. Реальная цена на среднее представление в районе 500, но давайте ради примера считать, что это представление было очень необычным, и за него люди платили в среднем 50 долларов с билета. Слушатели живущие в Москве согласно кивнут, остальные покрутят пальцем у виска, но я продолжу. Максимальная сумма, которую нижегородский цирк может отбить билетами - это 100 000 долларов. Сумма вроде внушительная. Но на эти деньги необходимо не только поддерживать здание, но и кормить персонал цирка, включая не только гардеробщиц и оркестр в яме, но еще и зебр и слонов, а также самого директора цирка. Короче говоря, довольно простая арифметика показывает, оплатить прилет из Москвы эскадры суперзвезд зрители никак не могли. Учитывая тот факт, что на концерте присутствовал колониальный начальник Нижнего Новгорода товарищ Шанцев, которого то ли Пугачева, то ли Вайкуле почему-то во всеуслышание назвала “хозяин”, источник недостающих средств секретом не является. Как не является секретом и то, что никаких лично заработанных на капиталисттической стройке средств у Шанцева нет, а есть доступ к бюджету.
Аналогичным образом звезды работают везде, а не только в Нижнем Новгороде. Во всем мире, чтобы вести роскошную жизнь, певцу приходится записать более-менее удачный с коммерческой точки зрения альбом, после чего год жить в концертном автобусе или самолете, колеся по всей стране, рекламируя вышедший альбом. В России осточертевшая многим “примадонна” со своей кодлой зарабатывает в кавычках на всяких Славянских базарах, Днях Милиции, Бенефисах, Открытиях, Презентациях, оплачиваемых преимущественно из государственного бюджета, то есть всеми вами.

Во времена когда государство торговало едой, результатом были витрины полные соли и маргарина с одновременными гонениями на спекулянтов, предлагавших более менее пристойный по тем временам продукт. Государство занимающееся развлечением граждан производит того же качества маргарин в виде Пугачевой, Баскова, Петросяна и прочих флагманов отечественной эстрады, вываливающийся, правда, не на прилавки сельпо, а прямиком в мозг через экран телевизоров. Последнее - как раз тот случай, когда технический прогресс явил собой безусловное зло.



Должен сказать, что чем дальше, тем полнее убеждаюсь в тотальной правоте автора этих умозаключений

Date: 2009-01-01 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] lexus-lyosha.livejournal.com
большинство того, что многие охарактеризовали бы как разврат, дебилизм и моральное уродство предлагается желающим через кабельное или спутниковое телевидение

С этим не соглашусь - большинство дебилизма здесь идёт через рекламу, которой иногда больше, чем "основной" программы, и она как раз идёт по бесплатному телевидению (по платному тоже, но чуток меньше).

Date: 2009-01-01 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] lexus-lyosha.livejournal.com
С остальным согласен.
Правда, на сколько я слышал, многие эти эстрадники ещё и на частных концертах зарабатывают очень прилично. Но те, у которых на такое есть деньги, очень часто не обладают хорошим вкусом и маргарин от масла отличить не в состоянии.

Date: 2009-01-01 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] lexus-lyosha.livejournal.com
Ну в общем именно так, потому всё и логично - это та-же группа людей, которые решают кого показывать по ТВ, вот и показывают кто им нравится, а потом приглашают на личные концерты.

Date: 2009-01-01 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] lexus-lyosha.livejournal.com
Талантливой девочке из Уфы надо в Штаты ехать ;) Конечно я не знаю как Мадонна или какие-нибудь супер-звёзды добились своей славы, но у нас есть знакомая, которая добилась неплохой музыкальной карьеры исключительно своим музыкальным талантом и трудолюбивостю.

Date: 2009-01-01 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] murmele.livejournal.com
Тут есть пара-тройка некоторых передержек, я извиняюсь.
Во-первых, у меня вызывает очень, очень большое сомнение, что автор дескать не держал больше 40 долларов зараз. У меня очень небольшие в общем-то доходы, но они ГОРАЗДО больше 40 долларов (другое дело, что я не покупаю валюты). 15 тысяч долларов в какой-нибудь баночке от чая в обычной городской квартире -- я думаю, вполне себе рядовое явление, как раз Пугачева могла бы держать деньги в банке, а скромный торговец турецкими босоножками банкам не доверяет.
Во-вторых, слово "налогоплательщик" звучит гордо только в той стране, где гордо быть налогоплательщиком. В России же предмет гордости -- уклонение от налогов. Опять-таки я, скажем, налогоплательщиком не являюсь -- зарплату получаю из рук в руки, без ведомости, и никаких собственноручных отчислений с нее не делаю. Увы. Поэтому лично у меня нет оснований считать, что какие-то там деньги лично у меня украдены.
Ну и вообще... Народ ОБОЖАЕТ Пугачеву. И 90 процентов народной любви к Пугачевой, причем с 70-х еще, заключается в возможности обсудить, насколько она спилась, скурилась, как она безобразна, бездарна и безголоса. Я не знаю, как именно американцы любят своих звезд, -- а русские э-э налогоплательщики любят их именно такой вот странной любовью.
Это всё частности, я знаю. Но все эти частности как-то очень сильно нарушают лично для меня впечатление от текста.

Date: 2009-01-02 12:22 am (UTC)
From: [identity profile] murmele.livejournal.com
М-да. Я мощно лопухнулась, поняв "40 долларов в руках не держал" как "бедные мы несчастные, у нас ничего нет, а эти жируют". То, что за границей наличные хождения не имеют, я знаю. Пардон. :)

Date: 2012-01-20 12:35 am (UTC)
From: [identity profile] allfabeta.livejournal.com
И снова не поверю про 40 долларов... :) живя в Америке. Хоть все и по кредиткам, но в любую поездку берутся наличные... 100-200-300 - носильщик кредитку не возюмет в качестве чаевых, парковщик тоже. Так принято - пару долларов (наличными) горничной, пару тройку - валету, носильщик, швейцару, парковки и платные дороги быстрее проезжаются с наличными - без очереди к будке принимающей кредитки... все это мелочи, но такого за поездку уходит 50-100 долларов.

Кончно если перемещаться между домом и работой - наличные особенно не нужны.

И кроме платного сервиса - есть еще и фермерские рынки и различные фестивали с блошиными рынками - там просто только кэш.

Date: 2009-01-02 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] velobos.livejournal.com
Забавно.

Date: 2009-01-03 06:19 am (UTC)
From: (Anonymous)
Неужели Вы сами не видите маразм этого текста? Пока читаешь, перед глазами так и стоит недовольный жизнью злобный старикашка с высохшим мозгом. Полное отсутствие какой-либо логики и знания жизни. Подумайте сами над такими вопросами:
1. Автор считает оплату за работу артисту деньгами, украденными у налогоплательщиков. Приводит пример случая, когда оплата получена от чиновника. Следует ли из этого вывод, что чиновничий шофер, повар и т.п. также крадут у налогоплательщиков? До какого "колена" надо обвинять людей в воровстве?
2. Приводится пример оправданности рекламного циркового представления. В этом цирке это представление первое и последнее, раз уж автор утверждает, что цирк будет жить на эти средства остальное время? Несложный подсчет, доступный любому второкласснику, дает такие результаты: при 50% заполнении, т.е 1000 чел, цене билета 500р и кол. рабочих дней в году 250 получаем 125 млн. рублей, а не 3 млн, рассчитаных не знающим о существовании календаря автором. Хватит тигришкам на молочишко?
3.Не приходит ли Вам в голову, что звезды в Нижнем работали практически бесплатно? Чиновники часто заставляют их проделывать такие штуки. А зарабатывают артисты совсем не на протокольных мероприятиях, а на частных корпоративах.

Profile

e_mir: (Default)
e_mir

April 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425 26272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 06:41 pm
Powered by Dreamwidth Studios