Гений и злодейство
Jul. 14th, 2011 09:14 amЗанятная тема - писатели разной степени маститости высказывают свое мнение о предстоящей гибели культуры под бременем бесплатного копирования.
Мне кажется - это очередной акт творческого разрушения, каких в истории было множество и будет множество. Да, электронное тиражирование убьет традиционную книжную индустрию, безусловно. Как в свое время эта индустрия уничтожила кустарные цеха печатников, которые уничтожили индустрию писцов, которые потеснили сказителей.
Мне кажется - это очередной акт творческого разрушения, каких в истории было множество и будет множество. Да, электронное тиражирование убьет традиционную книжную индустрию, безусловно. Как в свое время эта индустрия уничтожила кустарные цеха печатников, которые уничтожили индустрию писцов, которые потеснили сказителей.
no subject
Date: 2011-07-14 08:08 am (UTC)Есть еще DRM поэтому не думаю что будут столь радикальные изменения. В конце-концов, технические новшества ничего особо не изменят, пока не изменятся мысли.
Радикально изменит идея свободного контента. Да уже изменяет.
no subject
Date: 2011-07-14 08:30 am (UTC)no subject
Date: 2011-07-14 08:53 am (UTC)А свободное копирование убьет не книги (не контент) а Донцеву с Пейсателем. И не затронет существенно Писателей (ravik-06 -- это из последнего прочитанного).
Таких как Вадим Иванов достаточно много -- посмотрите на сайтах самиздата.
Сублимированно выглядит где-то так:
>>>Ну зачем нам польза Сергея Луьяненко? Если процесс писания приносит ему счастье - пусть пишет.
>>>Кстати, именно в этом месте и кроется метод борьбы с надчеловеческими структурами. Они все
>>>зиждятся на том, что мы хотим от других людей какой-то пользы, совершенно не интересуясь
>>>при этом, в радость ли этим людям нам эту пользу предоставить.
>>Он же не только писать хочет! Он хочет, чтобы его нетленку тысячами издавали и, главное, покупааааали.
>>Бесконечно покупааали. Это оргазм такой ментальный...
>Ну это пока у него такой выбор есть. Посмотрим что он запоет когда у него будет выбор между
>"творить в стол, не зарекаясь на то, что это хоть кто-то прочитает" и "встать к стенке", как
>тут выше в комментариях предлагали.
>Я как человек добрый и гуманный согласен даже дать ему возможность не творить в стол,
>а оформлять сотворенное в красивый переплет и ставить к себе на полку.
Сейчас уже есть такая возможность, называется "Книга по требованию". Но добровольно такие "писатели"
с рынка не уйдут. Тем более, что сейчас издательства немного изменили стратегию: они берут не массовыми
тиражами немногих писателей, а громадным набором наименований. То есть прямо провоцируют недоучек
и неумех. Очень у многих появляется соблазн: "А чем я хуже Марининой-Догцовой?".
no subject
Date: 2011-07-14 05:40 pm (UTC)Вкусы у всех разные, может что и хорошее делают бесплатно и от души, может, шанс такой оставляю, но, Гуттенберг побери, если позырить историю культуры, всё что в ней ценного - всё создано за деньги, причем чем значительнее предмет искусства - тем больше денег за него давали уже тогда. Ван Гога как контрпример не приводить, это пока свежачок и спекуляции арт-дилеров.
Я не удивлясь когда художнику друзья дают место для житья и работы и кормят его ,и никто в этой связке не удивляется этой схеме. И режиссерам дают денег на новый фильм, который не будет в прокате вообще и как бы сразу его снимают "для вечности" а туда все равно попадёт 1 картина из десяти тысяч. И поэты читают стихи по ресторанам - это снова стало обыденностью.
А вот как писатели будут встроены в эту личностно-дружескую меценатскоподобную схему? Могут они быть встроены? Или не могут?
no subject
Date: 2011-07-14 08:02 pm (UTC)>причем чем значительнее предмет искусства - тем больше денег за него давали уже тогда.
Готов выслушать подробности. Я все-таки сторик Ближнего Востока а не Европы.
>Я не удивлясь когда художнику друзья дают место для житья и работы и кормят его ,и никто в этой связке
>не удивляется этой схеме. И режиссерам дают денег на новый фильм, который не будет в прокате вообще и
>как бы сразу его снимают "для вечности" а туда все равно попадёт 1 картина из десяти тысяч.
Маяковский!
Ван Гог! (а, нельзя???)
mashckoff -- пока не женился и не обожрался едой -- писал стихи. Отъел пузо -- пропали стихи.
тогда ключевая фраза -- "Маяковский и Брик". Ибо мы ж решили, что про Ван Гога нельзя.
PS: А про Шекспира можно? или только про копирастов? А про историю Голливуда тоже нельзя?
no subject
Date: 2011-07-14 08:04 pm (UTC)no subject
Date: 2011-07-14 09:50 am (UTC)no subject
Date: 2011-07-14 07:54 pm (UTC)А Стивен Кинг и Вадим Иванов -- остались. Что интересно -- Шекспир и Ван Гог тоже (ах, нельзя упоминать! Пикассо можно? или только копирастов типа Донцовой?).
Ну тогда проще писать: "Выпал профессиональный писатель, характерный для эпохи этой самой массовой культуры." Честно будет опционально добавлять "вместе с эпохой". Как Цой и Высоцкий (Высоцкий и Цой). Можно, конечно, и не добавлять.
no subject
Date: 2011-07-15 07:44 am (UTC)Владимир Высоцкий ездил на "Мерседесе". Адекватного аналога сейчас даже не подыскать, это всё равно что если кто-то сейчас ну не знаю, имел бы личный "Шаттл".
Виктор Цой ходил в длинных, до пяток, кожаных плащах. Вы можете представить сколько тысяч рублей стоил кожанный плащ в 1980м году? Откуда у Цоя деньги? Да зарплаты кочегара за пятилетку не хватит на плащ. Думаете ему Тропилло за кассеты не платил? Цой думаете просто так обложки для кассет рисовал, не расчитывал что с обложкой их купят в два раза больше?
Маяковский что, денег не получал? Брик не жила потом полвека на гонорары Маяковского? Вы завещание Владимира Владимировича Маяковского читали, где он тщательно объясняет что кому и куда денег дать? Вы думаете он при жизни был раздолбаем нищим а перед самоубийством вдруг решил пересчитать свои тысячи?
no subject
Date: 2011-07-15 07:58 am (UTC)Но есть разница между "работаю потому что нравится" и "рассматриваю свое занятие как источник прибыли. Нет прибыли -- не работаю".
Пример хотите? Я работаю, потому что мне нравится то, чем я занимаюсь. И за одну и ту же работу с разных людей я беру разные деньги. Иногда -- вообще не беру. Просто потому что задача интересная или я считаю, что человек делает хорошее дело.
Ну или другой пример... И Юрий Шевчук работает за деньги и Макаревич. Только Шевчук не считает, что каждое прослушивание его песни должно быть оплачено а Макаревич -- считает.
И поэтому у Шевчука много новых песен (его прёт творить) а у Макаревича новых песен я давно не слышал.
Именно поэтому одни могут выступить с благотворительным концертом а другие не могут.
В этом-то и есть разница.
no subject
Date: 2011-07-15 02:59 pm (UTC)Часто говорят что записи на дисках уже не кормят, кормят только концерты.
Давайте усугубим модель: у ДДТ концерты открытые? Эстрада в парке, заборчика или ограждения нету, заходит любой желающий и так же уходит, и где-то там бочка с прорезью для денег. Если уж быть последовательными.
no subject
Date: 2011-07-15 03:39 pm (UTC)Все равно зал это зал. Аккустика... Лазер...
А стадион это стадион -- толпа поклонников... берем количеством... все такое...
Есть выбор, разве это плохо?
Вот с писателями -- сложнее. Концертов не сделать. Но. Есть у меня вот такой вопрос -- процентный.
no subject
Date: 2011-07-16 03:32 pm (UTC)Кстати о процентах
Date: 2011-07-15 03:38 pm (UTC)Автор хорошего сценария для фильма?
Re: Кстати о процентах
Date: 2011-07-16 03:24 pm (UTC)Про сценарии не знаю ничего, не моя тема. Подозреваю там фиксированная плата сразу... Но там ведь и по 100 тыщ долларов бывают цены за сценарий. Хотя постойте, была вот недавно в Голливуде забастовка сценаристов, по поводу того чтобы отчисления с ДВД им подняли то ли до 0,5%, то ли до 1,5%.
Писатели не видят в этой ситуации ничего страшного, и никакого обмана не видят. Отчего это вдруг так заботит третьих лиц, скажите в порядке диспута что ли..
Re: Кстати о процентах
Date: 2011-07-16 07:55 pm (UTC)Как мне говорил знакомый "я меньше чем за за 10К попу не подниму". Так как его рассказы на уровне
городской канализациипозднего Лукьяненко, то результаты плачевны. Работает копирайтером в дешевой полит организации. За карамельки. Можно занести в кошелек копирастов.PS: 20% это круто! Немерянно круто! При тираже 10 000 и цене 40 грн (5 у е) писатель получит... В общем получит... (+ реклама конечно).
Отсюда легко просчитываем реальность. Вычитаем налоги.
ЗЫ: вы являетесь соавтором (автором) книги?
Re: Кстати о процентах
Date: 2011-07-19 06:08 am (UTC)Книг художественных не писал и не пробовал.
Re: Кстати о процентах
Date: 2011-07-19 06:19 am (UTC)Попробуйте поговорить с каким-нибудь автором -- много интересного расскажут.
Кстати, вот -- вполне себе решение вопроса (для авторов).
no subject
Date: 2011-07-19 11:56 am (UTC)no subject
Date: 2011-07-19 12:00 pm (UTC)Нынешняя модель построена на том, что брать много с некоторых. Идея Джобса -- брать понемногу но зато массовостью.
no subject
Date: 2011-07-14 08:10 am (UTC)"...существует система платежей в обмен на право исполнения танцев и песен, за исключением секретно-священных. Такого рода сделка дает право приобретателю самому исполнять танцы и песни или передать ихкому-нибудь еще и тоже получить плату за это. Некоторые обряды, совершавшиеся у лимбуньи, перекочевали туда от племени лунгга по обмену с правом на из исполнение. Церемонии, связанные с любовной магией, исполняемые женщинами, проникли в восточную часть Кимберли от ваилбри (валбири), варамунга и мудбара. Оттуда они распространились дальше на север и на юго-запад по направлению к Канниг Сток Рут. Они дополнялись и видоизменялись и имена тех, кто вносил дополнения, упоминались в песнях. Некоторые песни и танцы передавались из поколения в поление, от матери к дочери. Но большинство обменивалось на какие-нибудь вещи, что давало право передавать их дальше и получать подарки за показ их другим. В подобных случаях слова песен сохранялись даже тогда, когда люди, приобретавшие их, говорили на другом языке и не понимали смысла песен. Однако зачастую при обмене приобретали лишь основной смысл песен и нередко интерпретировали их по-своему, лишь приблизительно сохраняя слова, чтобы не нарушать мелодию. ... в Балго, например, обмен священными дощечками не означает обмена узорами и символами, нанесенными на них: получивший в обмен такую дощечку не имеет права воспроизводить эти узоры и символы."
Берндты, Мир первых австралийцев.
no subject
Date: 2011-07-14 08:24 am (UTC)no subject
Date: 2011-07-14 03:59 pm (UTC)- Фильмы и софт можно скопировать (получить бесплатно). Тем не менее, есть множество людей, которые покупают софт и DVD.
- Также существует режим Freeware. Если книга хорошая, найдутся достаточно много людей, готовых сделать пожертвования. И кстати, учитывая что из цепочки выкидываются publisher'ы, типографии, книжные магазины, то доходы автором могут особо не пострадать.
- Знаменитые писатели могут играть на своей знаменитости. Первые две главы выпускаются бесплатно, вся книга целиком выпускается в платном виде через недели, а в бесплатном через месяц. Всегда найдутся люди, готовые платить, чтобы не ждать бесплатного или украденного варианта.
- Для технических книг, книги будут продаваться с дополнительными сервисами (например примеры, расположенные на сайт с ограниченным доступом).
Ну и т.п.
В целом, безусловно, индустрия _бумажных_ книг умрет, но книжная индустрия просто изменится.
no subject
Date: 2011-07-14 05:47 pm (UTC)Знаете, на сайте Фантлаб (специализируется на фантастике) был такой опрос, долго его проводили, упорно... Люди не готовы платить столько сколько стоит книга, а те кто готов - щедро могут дать не более 10 (десяти) рублей за роман. Это просто смешно - в их глазах проезд в душном потном общественном автобусе на ржавом сиденье с порванным дерматином стоит дороже, чем наслаждение от погружения в фантастический мир инопланетного приключения среди прекрасных душой и телом интеллектуальных потомков.
no subject
Date: 2011-07-14 08:40 pm (UTC)б) Пусит какой-нибудь книгу, покупают скажем 50000 человек (потому что остальные не хотят платить 300 рублей). До автора доходит по 30 рублей. Получаем 1.5M автору.
Если мы раздаем ее бесплатно (надеясь на пожертвования), то вполне эту книгу могут прочесть 500000 человек. И даже если каждый 10 пожертвует 30 рублей, то автор получит теже самые 1.5M.
в) Мне кажется, что вы ошибаетесь, что люди не будут давать больше 10 рублей. Уверен, что множество людей, дадут больше, если их книга действительно задела и они хотят прочитать еще книг от автора. (Знаю, что опрос - это факт, по сравнению с моим мнением, которые всего лишь мнение. Но тем не менее опрос еще не показатель реальности).
г) Как я уже написал. Пожертвования всего лишь одна из методик получения денег. Посидев вечер можно выдать десяток методов продажи книг (или другой легко копируемой информации).
д) Весь мир не заканчивается exUSSR'ом. Существуют страны в которых люди чуть более богатые, которые вполне готовы отдавать деньги, если что-то интересно.
no subject
Date: 2011-07-15 07:35 am (UTC)По пункту Б. 50000 (пятьдестят тысяч) покупателей книги - это единичные случаи, таких книг очень мало, это авторы из самой верхней двадцатки топовых, Донцова (200-400 тысяч экз одной книги), Пелевин (150 тысяч), Акунин (100-300 тысяч одной книиг), основная масса писатеелй получает тираж 3 тысячи, 5 тысяч, от силы 10-15 тысяч экз. С этого и живут и им пока хватает тех отчислений что им дают.
Книг, проданных тиражом в полмиллиона экз почти нет. Донцова едва-едва дотягивает до этого, Роулинг, кажется Коэльо в лучшие свои годы. Соотношение прочитанных и готовых заплатить хотя бы даже 10 рубелй - пока что в РФ 100 к 1 а не 10 к 1, причем из оплативших 95% дадут автору денег меньше, чем он получает с бумажной копии после всех отчислений и затрат издателя, продавца, и др.. Сумма выйдет ничтожной и меньше чем при бумажной индустрии. А она тут же появится везде гдетолько можно в свободном доступе, и разумеется платить за нее не будут потому что инфолмрация о том что мол автору дайте денег вот номер кошелька - ее просто обрезают. Или вообще свой кошелек подпишут, хе-хе. А кто будет следить, пугать, увещивать, разъяснять, да это целая какая-то служба должна быть, или профсоюз писателей, защищающих их интересы, а мы знаем до какого бредо дошло РАО, стыд один, а кто создаст подобную структуру но вменяемую, а как она будет с боьлшими гигантами общаться, то есть опять же в глазах пиратов - все равно очередные нахлебники, котрым авор должен будет отстегивать из своих платежей какую-то долю, и опять снова здорова - "не хотим платить посредникам, хотим платить напрямую автору".
Вообще тема интересная, если стоять сразу на двух позициях.
no subject
Date: 2011-07-15 08:05 am (UTC)no subject
Date: 2011-07-15 02:47 pm (UTC)Одна книга или все их книги? Я речь веду о тираже ОДНОЙ книги, Вы же переключаете на вообще все книги автора. По показателю "все книги" Донцова их уделывает даже в пределах одного календарного года - у нее тираж проданных БУМАЖНЫХ книг - 15-20 млн экз в год, уже на протяжении последних десяти лет, можно статистику РКП посмотреть, не сильно отличаются по годам. И она имеет тот же доллар а то и три с бумажной книги, так зачем ей падать? Все кто хочет прочитать Донцову - читают ее в бумаге, она достигла предела насыщения рынка, максимум, всё, потолок. Молодые неизвестные авторы может и будут заинтересованы в росте аудитории, но сотни, тысячи писателей свою аудиторию не увеличат вообще ни на йоту.
Непонятно откуда взята стоимость электронной книги в 10%. В Польше эл.книги стоят ровно стлко же как и бумажные, да и на Амазоне полно предложения, по ценнику равного бумажному изделию.
no subject
Date: 2011-07-15 02:48 pm (UTC)no subject
Date: 2011-07-15 03:03 pm (UTC)no subject
Date: 2011-07-15 03:12 pm (UTC)http://www.amazon.com/John-Locke/e/B003ATT1YO/ref=sr_ntt_srch_lnk_1?qid=1310742311&sr=1-1
1.2 миллиона экземпляров с начала года, с учетом политики амазона по выплатам в отношении книг ценой до $1 - это где-то $900000
Сами книги - шлак типа Донцовой и пусть Донцова удавится от жадности :)
no subject
Date: 2011-07-16 03:34 pm (UTC)no subject
Date: 2011-07-16 03:56 pm (UTC)no subject
Date: 2011-07-18 03:28 pm (UTC)Тот кто сейчас электронными продажами рад 60 тысячам рублей за новый роман (уже экспериментировали некоторые авторы в РФ с такими схемами), тот с бумажной книги имел бы больше - при адекватной дистрибуции конечно же, но это проблема бутылочного горлышка и проводимости розничных сетей.
no subject
Date: 2011-07-15 08:35 pm (UTC)1) Freeware
2) Продажа раньше, чем бесплатное распространение
3) Продажа с дополнительными услугами
Я уже понял, что вы в них не верите. Но позвольте рынку определить качество этих и других идей.
По пункту Б. Ну, поделите все мои выкладки на 10 - раньше автор продавал 5000 и получал по 30 рублей - итого 150k, теперь он станет раздавать бесплатно 50000 экземпляров, и 1/10 людей будет ему отмыдать по 30 рублей - те же 150k.
По поводу вашего последнего абзаца. Честно говоря, в нем намешано куча всего
- малые размеры рускоязычного рынка
- плохая покупательная способоность в РФ
- неисполнение законов
- отсутствие культуры пожертвований
и т.п.
Да, все эти проблемы существуют. Но замечу, точно также как они будут влиять на электронные книги, так же они влияют и на бумажные сейчас. Тут уж надо лечить корень проблем, а не симптомы.
no subject
Date: 2011-07-15 08:59 pm (UTC)- Продажа книги с дополнительной физической вещью.
Купи Harry Potter 8, получи волшебную палочку подписанной авторшой.
- Лотереи
Купи книгу любимого автора и получи шанс выигрыша путевки на Маями.
- Участие в книге
Заплати X и получи возможность выбрать имя вторичному герою.
Как я уже и говорил, можно их придумать десяток. Да, штук 5-7 будут нерабочими, пару буду слабенькими, зато одна окажется хороший и рабочей, которую постепенно все начнут использовать.