e_mir: (gin)
[personal profile] e_mir
Обожаю, когда в рамках борьбы с коррупцией власть предержащие дают универсальный рецепт - "а вы не давайте взятки, коррупции и не будет".

Рецепт этот лукав донельзя. Во первых - в нем пропущено важное местоимение - "нам". "Вы не давайте взяток нам, коррупции и не будет". Но главное, пожалуй в том, что рецепт этот не работает. Потому что коррупционная система не просто сидит и ждет взятку. Она создает условия для того, чтоб эта взятка непременно была дана. Зайдите внутрь нашего украинского БТИ. Посмотрите на чудовищные очереди, нюхните спертый воздух, поглядите на перекошенные от исполнения своих обязанностей лица чиновников. Это что, по вашему - случайность? Само выросло?

Как бы не так - в любом БТИ есть комнатка, где вам с отличной обходительностью предложат не стоять в очереди, а сделать все скоренько, только заплати. Иногда это даже какая-то официальная конторка, а не просто доброхоты, что не отменяет того факта, что ситуация с чудовищными условиями стояния и очередями искусственно создается ровно также, как раньше тройки профессиональных шулеров "чистили" одиноких командировочных в карты. Тоже "случайно" оказываясь в купе и прекрасно зная, как обуть несчастного любителя азарта.

Да, разумеется, пассажир мог отказаться и не стать играть с незнакомыми попутчиками, хотя у профессионалов, разумеется были десятки способов заманить его к себе. Но ведь с государством все хуже - если ты живешь в городе А, и ты решил осуществить некую операцию с недвижимостью - у тебя нет вариантов, тебя будет обслуживать именно БТИ города А. И только он. И работает он, разумеется, строго в свои приемные часы, и очередь выстраивается в эти часы - ого-го какая. А у вас - работа, семья, ребенок. Вот и попробуй тут - не дать взятку. Нет, можно конечно и не давать. Очередям обязательно нужна убедительная длина.

Словом, совет о "просто не давайте" похож на совет врача, который советует всем чистить зубы и мыть руки каждый день. Совет, безусловно полезный - но вокруг вообще-то эпидемия чумы, и врач, вместо раздачи советов, должен заниматься срочной вакцинацией и попытками спасти уже заболевших.

Date: 2010-08-22 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] forcomments76.livejournal.com
Решение проблемы легализовать дачу взяток? Чтобы в невыгодном положении был только тот кто берет?

Date: 2010-08-28 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com
Тогда и страны не будет. В принципе это было бы неплохо, я считаю. Согласен жить в каком-нибудь городе-государстве, если жизнь при этом будет лучше.

Date: 2010-08-22 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] stop-igra.livejournal.com
да, совет "просто не давать" комичен по своей сути

Date: 2010-08-23 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
Если он дан власть имущими - да. А если вашими простыми согражданами - то это единственный разумный совет, который они могут дать.

Как-то так: http://geish-a.livejournal.com/689438.html?thread=12657950#t12657950

Date: 2010-08-23 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
Лечить хирургией нужно не тех людей, которым я даю советы.
А тем, к которым я обращаюсь, нечего посоветовать, кроме мыть руки перед едой. И для них это важный совет, потому что многие из них считают, что как только все вырежут хирургически и зальют пенициллином, все проблемы отпадут сами собой и можно будет продолжать не мыть руки. А это не так.

Я знаю в Америке немало людей, которые скучают по бСССР именно в том, что "Когда сильно надо, все можно было сделать без очереди и без суеты. Заплатил кому надо, и не мучаешься. А тут вон бюрократия, все по струночке, бумажки заполнять". Вот так вот.

Date: 2010-08-28 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com
Абсолютно естественно, что человек не хочет мучаться. Если воспринимать окружающее, как среду обитания, то можно дать и другой совет - зарабатывать больше денег и решать проблемы взятками. И ваша жизнь будет лучше. Это суровая реальность, а остальное - просто балачки.

Date: 2010-08-28 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
Ага, спасибо за прекрасную иллюстрацию моего тезиса.

Date: 2010-08-28 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com
Дык, пожалуйста. А что вы можете предложить лучше? Но не из серии далекого будущего, а вот прямо здесь и сейчас - решение вопросов в налоговой, в больнице, в военкомате, в ВУЗе.

Date: 2010-08-28 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
Понимаете, иногда надо жертвовать чем-то прямо здесь и сейчас, чтобы потом было намного лучше.

Date: 2010-08-29 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com
Понимаете, Аннушка.. Когда вашего близкорго человека привезут в больницу, вы будете решать эту проблему здесь и сейчас, а не думать о том, что будет потом с вашей страной. Когда на вашего сына наедут менты, вы дадите им взятку, чтобы его не посадили, а не будете философствовать. Когда ваш бизнес захотят закрыть и оставить вас и ваших сотрудников без работы, вы будете решать эту проблему ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, а не думать об абстрактном будущем.

Не правда ли? Так что давайте обойдемся без лицемерия.

Date: 2010-08-29 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
Да, правда. Пожалуйста, прочитайте мой пост по ссылке, чтобы не возражать голословно на то, что я уже и так там упомянула. Однако система никогда не держится только на крайних случаях, экстремальных ситуациях и опасностях для жизни. Система держится на повседневном рабстве.
Например, ГАИ. 99% ситуаций со взятками ГАИ - пустышки, а не угроза вашему благополучию. Так вот нет, если я превысила скорость, я не буду давать взятку менту. Я возьму квитанцию и пойду платить штраф. А это то, чего 99% населения вашей и соседней страны не делает. Не потому что это жизненно-важная ситуация, а потому что им так удобнее.
Edited Date: 2010-08-29 03:56 pm (UTC)

Date: 2010-08-29 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com
**Однако система никогда
не держится только на крайних случаях, экстремальных ситуациях и
опасностях для жизни.**

Это не крайние случаи, а повседневная жизнь. Вы вообще понимаете, о чем речь идет или в каких-то облаках витаете? А лицемерие - находясь в Нью-Йорке, давать советы жителям Украины жертвовать "здесь и сейчас", чтобы "потом". По-моему, вы просто не совсем адекватны и не понимаете, о чем пишите.

Date: 2010-08-29 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
Как хотите. Хотите жить в коррупции, продлжайте давать взятки, убеждая себя, что каждая остановка гаишником на дороге - это вопрос жизни и смерти. Дело ваше.

Date: 2010-08-28 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com
Масса людей, которых я знаю, рассматривают взятки просто как форму решения вопросов. Есть проблема - есть деньги - есть решение. И нисколько не заботятся моралью или чем-то еще. А как иначе? Иначе нужно уехать в другую страну.

Profile

e_mir: (Default)
e_mir

April 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425 26272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 19th, 2025 07:15 pm
Powered by Dreamwidth Studios