e_mir: (Default)
[personal profile] e_mir
Еще три-четыре года назад, глядя на ситуацию в России, можно было задаваться вопросом - кто кого? Западники и либералы, хоть и были основательно обтрепаны имперцами и государствениками, все же сохраняли за собой какие-то позиции на политической арене. Сейчас даже в выходной день лента приносит новости, доказывающие полное и разгромное поражение западного вектора в России. То есть люди, которые его поддерживают, никуда не делись, нет расстрелов и особых репрессий, но... "Демократы" вытеснены на маргинальные, клоунские позиции в общественной жизни, с ними уже не нужно считаться.

Теперь внимание, вопрос - кто виноват и что делать. Виноватых как ни странно - нету (ну или виноваты все - на ваш вкус). Подобные вещи происходили в России не раз, это не исключение, а правило скорее. А что делать - ждать. Или если нет мочи - валить туда где этого маятника нету. Через пять-десять лет (при серьезных проблемах в экономике - гораздо раньше) бастионы государственничества, выстроенные, казалось бы, из гранита и бронзы, ошелушаться и станут крашенной осиной. Такое тоже бывало неоднократно.

Date: 2008-03-30 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] rukenau.livejournal.com
Ох, dear me.

Date: 2008-03-30 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] rukenau.livejournal.com
Ну, я как-то не согласен, вернее, у меня есть свои соображения на этот счет. Но спорить не хочу.

Date: 2008-03-30 11:25 pm (UTC)
From: [identity profile] rukenau.livejournal.com
Я не согласен с категориями - "западный вектор" и "поражение". Мне кажется, что не было никогда никакого нормального западного вектора, и, как следствие, говорить о поражении тоже не приходится. Но, честное слово, я не готов спорить. Простите!

свидетельство кризиса

Date: 2008-03-30 02:12 pm (UTC)
From: (Anonymous)
- последние из вменяемых начали регулярно нести "правильную" ахинею

http://m-yu-sokolov.livejournal.com/250767.html
http://bbb.livejournal.com/1926303.html



Re: свидетельство кризиса

Date: 2008-03-30 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] senatov.livejournal.com
это у нас bbb c соколовым "западники и либералы"?
my ass...

your ass indeed

Date: 2008-03-30 10:12 pm (UTC)
From: (Anonymous)
речь шла о вменяемых.


(screened comment)

Date: 2008-03-30 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] senatov.livejournal.com

это у нас кто "западник"?
и кто "либерал" ?

Приведите примеры.
(screened comment)
From: [identity profile] neo-der-tall.livejournal.com
Как же удобно развесить ярлыки и после сокрушаться, что мир сошел с ума не соответствуя им.

Западники? какого запада? он, знаете ли, очень и очень разный. Сравните, например, ценности Швеции и Британии. или Швейцарии и Монако.

Тоже касается либералов: Вы знаете стройную концепцию либерализма которая является общим базисом либеральных ценностей? Только без общих слов типа "свобода" и "рынок", т.к. все понимают их совершенно по своему. Пример: регулирование в европейских странах тарифа на электричество для населения - рынок хоть куда.
From: [identity profile] neo-der-tall.livejournal.com
Есть небольшая фишка: пропагандируемые идеологии и работающие - совершенно разные вещи. И потому треп языком о убеждениях и претворение их в жизнь - тоже разные вещи.

Вот при Пу границы открываются - нет виз с Израилем. Это же западническое? Или введена упрощенная система налогообложения - явно либеральное.
А в Англии банк национализировали. Это по каковски? А в США ФРС+государство обещают поддержку частным банкам и оказывают ее. В голландии грибы запрещают. В ЕС частные энергосети заставляют покупать электричество произведенное ветряками но датируют при этом и тех и других. В Англии ужесточают миграционное законодательство, прям как в РФ. А в США президентские кланы семейные уже образовались.

Так что, нет однозначного противостояния двух четко различных мировоззрений. Есть попытки манипулировать социумом развешивая ярлыки.
From: [identity profile] neo-der-tall.livejournal.com
Правда и на счет идей у меня есть сомнение. Вы можете сформулировать вопрос, который бы показал что люди хотят сжатия личной свободы? а не расширения. Причем, это важно, своей личной свободы, а не свободы олигарха Б-Х-А-...

Если уж формулировать в терминах побед-поражений, я бы сказал что потерпела поражение безусловная вера что все что говорят западные источники - правда, истина и благо. Это да. потерпела.

это общая тенденция 8(

Date: 2008-03-30 11:13 pm (UTC)
From: [identity profile] neo-der-tall.livejournal.com
То о чем Вы говорите, это беда не только РФ. Как на счет отпечатков пальцев у всех авиапассажиров? Вас не смущает? а номер социального обеспечения в США? а то что реально тайны вклада на западе нет совсем? А СШАшные заскоки с прослушкой?

РФ кое-где опережает другие страны, кое-где отстает (в частности единых БД связывающих налоги-таможню-погранцов-страховщиков-... в РФ нет, а на западе - повсеместно). в Эстонии и Латвии вон активно пиарят законопроекты запрещающие анонимное комментирование в инете, неслабо да?

Вот так вот. Нужно другой глобус делать.
From: [identity profile] neo-der-tall.livejournal.com
тем не менее, ИМХО общие тенденции - занижение свобод. тенденции последних 10 лет. с тех пор как СССР накрылся. Для меня будет удивительно, если Вы это не видите.
Да, Китай, Куба, Северная Корея и зимбабве какое-нибудь может и дают послабление. но считать что это характерные случаи.. увольте.

как и госслужащих вообще.

Date: 2008-03-31 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] neo-der-tall.livejournal.com
неэффективность госструктур ИМХО наиболее серьезный недостаток РФ на щас. С одной стороны, это наследство эпохи Ельцина и справиться с этим очень сложно, но с другой.. уж слишком медленные темпы решения проблемы.

На сколько сильно чисто милиционеров ограничивает свободу? Проводя значительное время в Европе, скажу что на бытовом уровне в РФ свободы существенно больше. Тот же переход на красный свет, когда нет машин - нормально для РФ городов и нонсенс для Европы. Или возможность отшлепать ребенка. И куча других мелочей. В Швейцарии, например, ты не имеешь права спутниковую тарелку установить без согласия жителей дома и соседних. и т.д.

очень и очень спорно.

Date: 2008-03-31 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] neo-der-tall.livejournal.com
про мелкий бизнес. Я мажоритарный акционер небольшой российской ИТ компании. Поверьте, ужасы преувеличены 8) Да в Эстонии сделать компанию раз в 5 быстрее (2 дня вместо 10), но это все. В той же Германии - сложнее. и на Кипре сравнимо. Чтоб закрыть разговор, бух-я и налоги в РФ мне обходятся в 300 баксов в месяц, в эстонии 200. Компании сравнимы.

Про наследие Есльцина, там была набрана инерция падения эффективности - чиновники ничего не делали. А делать что-то стало надо. Поднять число работников проще чем повысить эффективность.

Про грабли. Тут очень сложно сравнивать. в европе их тоже хватает. Например, пройдешь отхлебывая пиво из бутылки где не надо - 200 евро как небывало. и т.п.
From: [identity profile] neo-der-tall.livejournal.com
у меня друг держит два мелких магазинчика с товарами для детей (включая детское питание). Говорит раз в полгода пристают, не чаще.

Усиление гос-ва со времен Ельцина конечно есть. Потому что его роль в то время была близка к нулю 8)
Пропил денег - есть. но тоже не чисто русская проблема. Вы же в курсе как в США госденежки военные корпорации пилят? и те кто услуги оказывает. А скандал с проектом космического лифта для НАСА помните? там вроде несколько сот миллионов выдали за 50 стр. буклет который еще и плагиатом оказался, да?

Кстати, о тенденции к свободе: "Корейская полиция: GPS должны иметь все мобильники" (http://cnews.ru/news/line/index.shtml?2008/03/31/294593)
From: [identity profile] neo-der-tall.livejournal.com
А, так то было раз и в предновогоднюю неделю и у одного человека. Да уж.. веское основание для экстраполяции на все РФ и любые периоды..

Почему Вы меня все время в лукавстве подозреваете? я же не позволяю себе намекать что Вы целенаправленно врете. Вон замолчали тенденцию зажатия свободы в Ю. Корее.

Я не согласен что в РФ коррумпированность выше. Вернее, я согласен, что в РФ мелкой и средней коррупции очень много, но вот что крупной больше чем в США или Англии.. Мне так не кажется.

Date: 2008-03-31 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] mischko.livejournal.com
немытая Россия, хуле.

Date: 2008-03-31 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] mischko.livejournal.com
та то ж не я - а мой теска Лермонтов.

Date: 2008-03-31 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] velobos.livejournal.com
забавно мне было в 32 года ощутить себя в родной стране каким-то вольнодумцем и блин чуть ли не диссидентом, взгляды которого разделяют примерно едва ли 2-3 процента сограждан :))

Я вчера в учебнике для ПТУ "Основы филомофии", автор Зеленов А.А. кажется, изд-во "Влдаос", Москва, Московский государств. пед.унимверситет, прочитал в заключительной главе про будущее мира, что у России - социалистический вектор развития, и что только в социализме она может быть, потому что все люди в россии - коллективные, не меркантильные, добрые, всегда придут на помощь друго другу. ..

Profile

e_mir: (Default)
e_mir

April 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425 26272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 01:38 pm
Powered by Dreamwidth Studios