e_mir: (Default)
[personal profile] e_mir
У меня есть смутное ощущение что проявление вполне стандартного даже в образованных и культурных российских кругах презрения к украинской культуре и языку - это немного не то, чем его обычно считают. 

Это, на мой взгляд, далеко не всегда шовинизм, имперскость и державность.  Все-таки множество людей, живущих в русской культуре - вполне обходятся в жизни без этих замечательных идей.

Но есть вот миф о славянском единстве, и убеждение о том что эти народы-братья, оно, похоже, лежит гораздо глубже политических убеждений. И вот это ощущение семейности, похоже, позволяет делать моментальные выводы не зная при этом материала, не задумываться о словах и похохатывая, тыкать в больные места.

Далее, русская культура, если вдуматься - очень и очень молодая. И эта молодость в сравнении с культурой европейской образованными русскими людьми осознается как нечто раздражающее, несколько неприличное. Именно поэтому такая резкая реакция на другую молодую культуру. Аналог того как москвичи, сами приехавшие в столицу с десяток лет назад шипят в спину недавним провинциалам "понаехали".
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2012-07-24 11:47 am (UTC)
prool: cat (Default)
From: [personal profile] prool
Я нифига не понял. Украинская культура - древняя и европейская и древнее русской?

Date: 2012-07-24 11:58 am (UTC)
prool: cat (Default)
From: [personal profile] prool
Тогда я тебя не понимаю. Не может русский ненавидеть украинцев, потому что они древние и мудрые.

Украинцы не древние и не мудрые. Они такие же азиаты, как и русские и история у нас общая, начинающаяся с Киевской Руси.

Вот кто древние и мудрые, это китайцы. И арабы

Date: 2012-07-24 12:28 pm (UTC)
prool: cat (Default)
From: [personal profile] prool
То есть гопы из 605 микрорайона бьют морды гопам с 612-го потому, что знают, что есть ботаны из универа?

Лично я не согласен с этой идеей, в антиукраинских настроениях я вижу обычные факторы

- ксенофобию ("ви сначала гекать перестаньте и па русски гаварить научитесь")
- комплекс бывшего старшего брата ("хотите сами жить? хер вам, а не газ, мерзните, падлы")
- комплекс жителя столицы (москвичи с высокомерием относятся не только к хахлам, но и к жителям Белгорода или Минска или уральцам, например)

Date: 2012-07-24 12:36 pm (UTC)
prool: cat (Default)
From: [personal profile] prool
Не, ты что-то сложное пишешь. Мотивация масс, мне кажется, проще

Date: 2012-07-24 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] groben.livejournal.com
на мій погляд, все значно простіше та приземленіше. багато хто з них потай бажає бачити Україну проектом такої собі "альтернативної Росії". таким собі "притулком", куди завжди можна буде виїхати і при цьому не мати необхідності прикладати великі зусилля для адаптації. українська мова як державна та панівна перекреслює ці солодкі мрії.

тобто все дуже меркантільно. але визнання цієї меркантільності - поза силами записаного російського "інтелігента та демократа". от і розкручується казочка про "селянську мову" та про "бєз русскава йєзика Украйіна прєвратится в сєло".

Date: 2012-07-24 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] groben.livejournal.com
я був би радий помилятися.

але, насправді, правий я чи помиляюся - значення не має. бо не мають значення причини за якими нам намагаються відмовити в праві на існування. головне те, що намагаються відмовити.

Date: 2012-07-24 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] meharher.livejournal.com
О молодости: так ведь почти до двадцатого века проверяли написание ять через украинский вариант слова ...

Date: 2012-07-24 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] dobry-mudvin.livejournal.com
это именно то, чем его считают - русское жлобство и быдланство

Date: 2012-07-24 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com
Можно объяснить и проще - обычное постсоветское бескультурие. Вне привязки к "русскому". Я че-то не замечаю в жителях Украины бОльших культурных повадок. Такие же постсоветские люди, что и там.

Date: 2012-07-24 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
По поводу отношения конкретно к языку. По-моему, еще играет роль то, что для непривычного русского уха он звучит похоже на какой-то очень деревенский говор, и соответственно обсуждение на нем современных тем сходу кажется ужасно смешным. Живущие в Украине и рядом этого эффекта не замечают. Лечится оно элементарно -- применением мозга по назначению и/или привычкой к звучанию языка.

Date: 2012-07-24 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] arishai.livejournal.com
"Далее, русская культура, если вдуматься - очень и очень молодая... Именно поэтому такая резкая реакция на другую молодую культуру. "

О.О
А это вы как подсчитывали, если не секрет? Русская и украинская культура, во-первых, ровесницы, поскольку долгие века до начала разделения это была одна и та же культура, а во-вторых, отнюдь не малолетки.

И соглашусь с комментарием выше насчёт языка и иллюзии деревенского говора: увы, это слабоконтролируемая реакция. И идёт она не столько на чистый украинский язык, сколько на суржик.

Date: 2012-07-24 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] arishai.livejournal.com
Видите ли, я не намекала, что вы на это намекаете. :) И ключевым в моём ответе было "во-вторых". То есть, я не знаю, как вы осознаёте свою культуру, мне вам в голову не залезть :), но я свою "молодой относительно европейской" не осознаю. Для меня моя культура не от Петра, Ивана или даже Рюрика начинается, и даже не от Старой Руссы, а с тех времён, когда индоевропейская общность ещё и разделяться не начала. И поскольку я представить русской культуры, то я часть её т.н. "самосознания", так что моё мнение вполне релевантно.

Хотя, кто знает, может это проявление того самого великодержавного шовинизма. :D

Date: 2012-07-24 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] arishai.livejournal.com
:)))

"Гри-иша, 24.07.2012 23:30:11:
Я бы на его месте сказал, что культура - это литература, или что-то в этом роде.

Lo, 23:30:18:
Мухаха.

Lo, 23:30:37:
Я считаю, что культура начинается в тот момент, когда появляется язык.

Гри-иша, 23:30:44:
Это да."

Date: 2012-07-24 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] gloria-ma.livejournal.com
ну да, русские - очень хорошо разбираються в ньюансах чистоты украинского языка. особенно хорошо это удается тем, кто украинского языка вообще не знает.

Date: 2012-07-24 11:04 pm (UTC)

Date: 2012-07-24 11:10 pm (UTC)
From: [identity profile] gloria-ma.livejournal.com
И вот это ощущение семейности, похоже, позволяет делать моментальные выводы не зная при этом материала
-------------
це якось психологічно недостовірно.
ну, хіба почуття, що ви маєте до родичів, наприклад, до брата, дають вам переконання, що ви вправі влазити в його життя, а тим більше керувати ним?

Date: 2012-07-25 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] jabogdan.livejournal.com
скринька перепихунців:)

http://www.youtube.com/watch?v=El7vnA88Hbo&feature=related

Date: 2012-07-25 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] loboff.livejournal.com
Звучит разумно, но всё же что-то мешает согласиться с подобным объяснением. Даже не потому что "слишком глубоко копаете" - это как раз не есть возражение, большинство архетипов для стереотипических реакций и правда не из разряда очевидностей. Но вот внятно сформулировать, что меня в вашем обосновании смущает, всё же не получается.

Однако то, что это массовое российское отношение далеко от рацио - это точно. Это очевидно сильнее их.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

e_mir: (Default)
e_mir

April 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425 26272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 06:56 am
Powered by Dreamwidth Studios