e_mir: (Default)
[personal profile] e_mir
У нас тут в Севастополе, что-ли, на 7 ноября опять пустили маршрутку с портретом Сталина.

Я вот что пытаюсь понять - ну на 9 мая это в какой-то мере обьяснимо, хотя опять же - прожил СССР 40 лет без портрета Сталина во время празднования Победы, так что традицией это назвать сложно.

Но 7ое-то ноября - к Сталину очень слабое отношение имеет. Почему не с портретом Ленина? Или там - Карла Маркса? 

Date: 2011-11-09 09:20 am (UTC)
prool: cat (Default)
From: [personal profile] prool
Я тоже не пойму. Лично я как левый котирую теоретиков и основоположников Мракса и Энгельса

И давно ищу коммуниста, который бы осуждал Сталина. А то как-то странно получается, по мнению современных камуняк, все камуняки должны боготворить Сталина, а если ты от Сталина не фанатеешь, то не имеешь права считаться коммунистом

Причем восхищение Сталиным бывает трех типов

- репрессий не было
- репрессии были, но мало и нужные
- репрессии были, столько сколько нужно и того, кого нужно

Date: 2011-11-09 10:24 am (UTC)
prool: cat (Default)
From: [personal profile] prool
Благ-за-ин

Date: 2011-11-08 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbard.livejournal.com
А вот, кстати, да.
Я вот не пойму, при Сталине что, жилось лучше всего, что ли?
Период "расцвета" и "стабильности" пришелся как раз на застойные годы. Так почему Брежнева не вешают?
Что-то здесь нечисто :)

Date: 2011-11-08 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] himmelwerft.livejournal.com
Да уже многие замечают это.

Но есть и более-менее рациональный ответ. Правление Брежнева завершилось (через небольшой срок) лишением СССР статуса сверхдержавы и его уничтожением, а правление Сталина - установлением власти СССР во всей Восточной Европе и части Азии. Плюс другие факторы.

Date: 2011-11-08 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] night-horseman.livejournal.com
Может тогда вы ответите на другой вопрос (без подкола, мне реально интересно): зачем на день Победы вешать плакаты Сталина, если при Сталине день Победы не праздновался?
У меня от этого вопроса когнитивный диссонанс.

Date: 2011-11-08 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] himmelwerft.livejournal.com
Да хрен его знает, значем. Дня победы при Сталине не было, но был парад победы и сама победа. Зачем нынешняя власть устраивает парады победы каждый год, когда при СССР это делали раз в 10 лет? Понтуется, наверное, просто. Чем слабее на практике, тем больше нужды в помпезности.

Date: 2011-11-08 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] night-horseman.livejournal.com
Не-не, я не про власть - с ней всё понятно.
Я про сталинобусы и прочих восхвалителей. Где были их любимые парады до 65-го, кажется, года? Подозреваю, что людей, несанкционированно вышедших с красными флагами и цветами на Красную площадь, к примеру, 9-го мая 1950 года, наказали бы, возможно даже не только административными штрафами.

Date: 2011-11-08 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] himmelwerft.livejournal.com
А, ну если про них, то там сложней чуть-чуть все. Часть - советские ностальгисты, считающие, что "а вот если бы Сталин еще чють-чють", часть - путинисты-патриоты и прочие охранители, для которых Сталин не является историческим объектом, а СССР является лишь легитимизационной подпоркой для нынешней власти.

То, что парадов до 65г. не было и то, что жилья например при Хруще и Брежневе строили во много-много раз больше, чем при ИВС-е, хотя технологии однако уже в 30-ые были, это не волнует. Сталин = это миф, нельзя подходить к мифу с критериями "а вот при Сталине не было дня победы". Не было, и что? Сталин-то был! ;)

Date: 2011-11-08 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] night-horseman.livejournal.com
Возможно вы правы. Но меня всё равно не покидает двоякое чувство, когда эти личности в лупу рассматривают оформления к параду и вопят: "Вот это неправильно! Так нельзя! При Сталине всех этих декораторов отправили бы в лагеря!". Тут им даже возразить нечего: не было и отправили бы.

Date: 2011-11-08 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] himmelwerft.livejournal.com
Все это, увы, вполне рационально. Это было бы так совершенно независимо от того, каким именно был бы советский strongman в 30-ые. Салазара недавно признали "великим португальцем" в голосовании типа "имя россии". Возможно, что Франко выиграл бы в "имени Испании".

Часть (и большая, наверное) людей движима вовсе не идеологией, которую едва ли кто-то в наше время вообще понимает - хорошие ее стороны и плохие навсегда остались в то время, когда она была живой - а вот таким вот "а при дуче поезда вовремя ходили".

Разумное осмысление этого периода в обществе в целом (не в узких научных кругах) на данном этапе невозможно. Черно-белые мифы будут господствовать в любой дискуссии еще лет 20-30.

Date: 2011-11-08 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] night-horseman.livejournal.com
Согласен.

Date: 2011-11-08 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] chornyy.livejournal.com
На Карла Маркса у сталинистов не стоит!

Date: 2011-11-08 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] evgknyaginin.livejournal.com
Они считают его евреем, а Старина - русским:)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Первой военной осенью, когда геббельсёныши во всю рассказывали о своетском военном и политическом руководстве, якобы "бежавшем" из Москвы, это самое беглое руководство с трибуны Мавзолея под прицелом фото- и кинокамер приняло парад, о чём радостно отписались "Time", "Life" и ещё ряд буржуазных периодических изданий.

Насколько я понимаю, Ленина и Маркса на той трибуне не было.

Сложный вопрос

Date: 2011-11-08 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
На официальном уровне (а также русскими фашистами) празднуется нечто странное 4-го ноября.

В частном порядке кто угодно может праздновать что угодно. В том числе и седьмого ноября.

Вся кампания со сталинобусами завязана на события Великой Отечественной войны -- потому и даты они берут оттуда. Первый военный парад -- событие нерядовое и имеющее самостоятельную ценность, не зависящую от октябрьской революции.

Полагаю, что, если бы идеи Маркса и Ленина были современным россиянам, украинцам и белорусам столь же интересны, сколь им интересна историческая правда о войне, то на улицах российских, украинских и белорусских городов можно было бы увидеть и ленинобусы с марксобусами.

Если честно, мне вообще идея празднования годовщины революции -- в отличие от годолвщины Победы, например -- кажется странной. Но коммунисты празднуют. Почему нет?

Re: Сложный вопрос

Date: 2011-11-08 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com
***если бы идеи Маркса и Ленина были современным россиянам, украинцам и белорусам столь же интересны, сколь им интересна историческая правда о войне

Современным украинцам интересно, где денег заработать, а не историческая правда о войне. :)

Это всем интересно

Date: 2011-11-08 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Зато когда деньги заработаны, можно и историей поинтересоваться ;)

Re: Это всем интересно

Date: 2011-11-08 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com
Обычно люди интересуются не историей, а той версией истории, которая им почему-то нравится. Усиленно находят аргументы в ее поддержку и контраргументы против. И называют это интересом к "истории"..

А ведь стремно по-настоящему интересоваться историей. Вдруг она окажется неприятной? Что тогда делать? :)

Безусловно

Date: 2011-11-08 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
По крайней мере, я пока ещё не встречал человека, который, декларируя бы свой интерес к истории, не вцепился бы при этом мёртвой хваткой в какую-то одну её трактовку, которая ему наиболее импонирует.

В условиях, когда государства имеют в своём распоряжении достаточно ресурсов для навязывания официальной версии истории, задача гражданского общества состоит в том, чтобы противопоставить официозу альтернативные версии -- и тем самым дать согражданам возможность выбора.

Врут все трактовки истории. И человек, который претендует на единоличное обладанеи исторической истиной, тоже, таким образом, врёт. Как сивый мерин.

Зато из тех долей исторической правды, которые присутствуют в противоборствующих трактовках, вполне можно построить какое=-то приближённое представление о событиях, не преломлённое через призму сиюминутных выгод и мелочных устремлений.

Re: Это всем интересно

Date: 2011-11-08 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] tassadar-ha.livejournal.com
Современным американцам, сетевым инженерам из Вирджинии со своим домиком, двумя машинами и тремя детишками, глубоко до фени история. История, скорее, нужна тогда, когда возможности заработать денег у народа нет и не предвидется, а замещать чем-то же надо.

Не знаю, не знаю...

Date: 2011-11-08 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Общался с несколькими разными американцами -- не нашими свежепонаехавшими, а насторящими, которые американцы как минимум во втором-третьем поколениях.

Как правило, интерес к истории прослеживался -- в основном, естественно, к американской, и отталкиваясь от истории семейной.

Возможно, мне просто не попались правильные американцы.

Re: Не знаю, не знаю...

Date: 2011-11-08 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] tassadar-ha.livejournal.com
Как говорится, "все люди склонны к обобщению, притом абсолютно все" :-) США от штата к штату - как разные страны, ну а люди - уж и подавно. Я скорее прото, что увлечение историей не является следствием достатка. А вот его отсутствие, как показывает та-таки история, с помощью истории заменять пытались часто.

Собственно, я и не спорю

Date: 2011-11-08 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Мой собеседник указал мне на то, что украинцам важнее обеспечить себе достаток, нежели интересоваться историей. Я согласился, но отметил, что не так уж мало украинцев себе этот самый достаток обеспечили настолько, что могут позволить себе приобретение пары исторических книжек в месяц или, как в нашем случае, отправку лишней сотни гривен организаторам исторического проекта.

Вы же, насколько я понимаю, говорите несколько о другом, и тут я опять-таки не могу спорить. Действительно, государство имет скверную привычку прибегать к помощи истории для того, чтобы переложить на неё вину за свои промахи или, по крайней мере, замаскировать их последствия. Достаточнор очередному президенту провороваться -- и у государственной пропагандистской машины немедля начинается очередной рассвет трипольской культуры пополам с плачем о проклятом Сталине, дотянувшемся из могилы до молодого украинского гсоударства.

Re: Собственно, я и не спорю

Date: 2011-11-08 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] tassadar-ha.livejournal.com
Ну да, все верно, согласен :-) Т.е. историю очень удобно, по необходимости, превращать из науки в зрелище, особенно при отсутствии хлеба.

Re: Это всем интересно

Date: 2011-11-08 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com
Гораздо проще замещать бухлом или онлайн-играми. Вы усложняете.

Re: Это всем интересно

Date: 2011-11-08 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] tassadar-ha.livejournal.com
Историей можно замещать целенаправленно и в нужном направлении. Как и религией, к примеру. Надо ли далеко ходить за примерами?

Re: Это всем интересно

Date: 2011-11-09 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com
Можно-то все, вопрос в процентах.
From: [identity profile] gloria-ma.livejournal.com
скажите, а под Новый Год никакого выдающегося события в истории ВОВ не было?
а то ведь чего доброго и "дождик" появится черно-оранжевый и елочные игрушки в полосочку, ну, и военный парад, конечно.

Не совсем понятно...

Date: 2011-11-08 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
... почему этот свой поток сознания Вы выливаете на меня, а не на организаторов акции со сталинобусом или георгиевскими ленточками?

Вам НАСТОЛЬКО не хватает человеческого общения? 0;)

Re: Не совсем понятно...

Date: 2011-11-08 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] gloria-ma.livejournal.com
настолько, чтоб общаться с хамом, хотите сказать?
нет, конечно - до вашего ответа я думала, что приличный человек.
я задала свой вопрос вам потому, что:
а) никто из организаторо акции тут не заявился;
б) именно вам показалась достаточным, убедительным и логичным парад на Красной площади в честь парада на Красной площади и, соответственно, автобусы на 7 ноября со Сталиным в честь парада на Красной площади.
вот и подумала - может вы настолько хорошо знаете историю, что в силах нас всех подготовить к новому проявлению победомании?

Помилуйте...

Date: 2011-11-08 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
... всё, что я сделал -- ответил автору этого журнала на вопрос о том, почему "сталинобусы" привязаны организаторами акции к 7 ноября 2011 года. В этом, полагаю, никакого "хамства" усмотреть невозможно.

Я -- не организатор акции (что, полагаю, достаточно очевидно). Я не посылал ни копейки ни на один изх "сталинобусов". Я, если честно, отлично обойдусь без них -- и, одновременно, не вижу в их появлении ничего плохого, поскольку они -- один из признаков формирующегося-таки гражданского общества.

ВыЮ уж извините, сформулировали свой комментарий таким образом, будто имеете ко мне какие-то претензии. Выглядело это забавно. Поскольку смысловой нагрузки Ваши вопросы не несли (ну с какой стати МЕНЯ спрашивать о планах организаторов акции со сталинобусом или пытаться МЕНЯ эпатировать презрительным отзывоми о георгиевских ленточках?), то я предположил, что Вы принадлежите к числу так называемых троллей -- то есть являетесь Интернет-пользователем, который размещает в комментариях к постам в ЖЖ провокационные сообщения с целью вызвать флейм, конфликты между участниками, взаимные оскорбления и т.п. В соответствии с этим представлением о Вас я и среагировал.

Прав я в Вашем отношении или нет -- сие мне, если честно, так же неинтересно, как и углубление в дискуссию о неинтересном мне предмете с человеком, изначально предубежённым. Я не знаю, будут ли в следующем году запускать "сталинобус" тринадцатого августа. Я не знаю, что такое "парад на Красной площади в честь парада на Красной площади" и не вижу ничего нелогичного в том, что через пятьдесят лет после события люди отмечают его пятилесятилетие. И, повторяю: все эти вопросы мне, по-видимому, будет неинтересно с Вами обсуждать.

Если Вы ходите потроллить организаторов акции -- идите в их блоги (и не спрашивайте меня, пожалуйста, куда именно Вам идти -- вряд ли Вы забанены в "Гугле" или "Яндексе"). Сомневаюсь, что эти люди придут сюда. Тем более, что это не Ваш блог (и даже не мой) и троллите Вы здесь скорее не меня, а его владельца. Вы полагаете это адекватным поведением?

Re: Помилуйте...

Date: 2011-11-08 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] gloria-ma.livejournal.com
я полагаю, что в таком количестве слов, которые вы здесь написали в двух ответах, смысла столько же, сколько грибов весной на американских горках.
не пейте на ночь "озверин" вместо успокоительного.
всего хорошего.

* пожатие плечами *

Date: 2011-11-08 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Никогда бы не подумал, что на американских горках растут грибы.

А почему весной, если не секрет?

Date: 2011-11-08 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] olexiyo.livejournal.com
http://www.youtube.com/watch?v=7X2yO6nfY9o

Сталина! Сталина!
Пацаны устали-на
Чтоб нас больше не ебли
Встань, хозяин, из земли!

Date: 2011-11-08 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com
"устали-на" - это прекрасно..)

Date: 2011-11-08 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] shao-s.livejournal.com
Ну ты как маленький прямо. Причём тут "имеет отношение"? Российское консульство проводит мероприятия по дестабилизации обстановки. Что ж им - Моцарта прилепить?

Date: 2011-11-08 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] himmelwerft.livejournal.com
*напевает песенку группы РАБФАК*

Поэтому. Ну а еще потому, что задача сталинистов все-таки переделать 7-ое ноября, праздник уничтожения предшествующего государства, в свой праздник - в праздник защиты существующего государства. Сталинизм нонче плотно смыкается с путинизмом.

Date: 2011-11-08 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] evgknyaginin.livejournal.com
По справедливости 7 ноября нужно пускать автобусы с ликом товарища Троцкого. Тем более, что вооруженное восстание он приурочил к своему дню рождения:)
From: [identity profile] nugged.livejournal.com
Лениныным или Пушкиныным - слабо троллится.
Вот и всё.
Вот был бы какой-то мирный Ульянов (ну, допустим, верим, что мирный) - ты б писал тут? ;)
А так - Стаааааааалин!
Ужас-ужас!

Коммунанистам же ж нехватает - вот и жмут на все ресурсы.
Их кто-то научил, что не важно каким образом, но надо быть в лентах. В топах.
Могли бы, кстати, С4 обмотаться и под буржуинов-олигархов прыгать - вот это был бы пиар!
Но на спонсоров на нельзя на.

Profile

e_mir: (Default)
e_mir

April 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425 26272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 04:14 am
Powered by Dreamwidth Studios