e_mir: (Default)
[personal profile] e_mir
Спросили меня тут (http://e-mir.livejournal.com/1582727.html) почему я считаю российскую армию слабобоеспособной.

Отвечаю - потому что я не верю в чудеса. Российское и украинское государство и общество в первую очередь - крайне неэффективны во всех областях своей активности. Это и есть их основное сходство и модус вивенди. И если бы армия в качестве части этого общества была бы эффективной, это было бы очень ярким и заметным ярким пятном. Это привело бы к тому что армейская элита играла бы все большую роль в жизни страны, что армия была бы уважаемым институтом, что образовался бы социальный лифт, куда валом бы валил народ.

Что из этого мы видим?

Date: 2009-09-21 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ermass.livejournal.com
вопрос был, почему Вы считаете российскую армию недостаточно боеспособной чтобы воевать серьезно.
А обьяснение само по себе очень абстрактно имхо. Откуда следует, что если армия эффективна, значит она яркая, привлекательная и уважаемая?

Date: 2009-09-21 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] forcomments76.livejournal.com
Если она непривлекательна, туда не пойдут лучшие...

Date: 2009-09-21 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ermass.livejournal.com
Попробую выразить свою точку зрения по этому поводу, для этого буду проводить аналогию с футболом, хотя плохо в нем разбираюсь:) Насколько я помню из истории когда играла какая-то национальная сборная по футболу против сборной мира, где играли лучшие игроки со всего мира. В итоге как правильно побеждали национальные сборные. Так что это не есть необходимое условие боеспособности армии.

Date: 2009-09-21 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-olexiy.livejournal.com
Аналогия не очень уместна. В подобной игре имеют место два фактора, неприменимые в случае армии / войны.

1. Матч товарищеский, и никому из участников не интересен.
2. Сыгранность игроков сборной страны, и наличие тренера в течении нескольких лет - а сборная мира не сыграна и тренирует её абы кто. В случае армии - обе будут натренированы, причем "лучшая" - даже больше (так как тренер будет тоже более сильным)

Date: 2009-09-21 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ermass.livejournal.com
По поводу первого — согласен.
По поводу второго, тренерует ее насколько я знаю, не абы кто, а лучший тренер http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0_%D0%BF%D0%BE_%D1%84%D1%83%D1%82%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%83

Вы сами сказали, что важно кто тренерует, и насколько хорошо тренируют.
Так же и с армией, и для того, что бы она была боеспособная, не обязательно, чтобы туда шли лучшие.

Date: 2009-09-21 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] mischko.livejournal.com
он номинально тренер, поскольк такая сборная собирается вместе раз на Пасху.

Date: 2009-09-21 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-olexiy.livejournal.com
Він-то тренер, але результат йому пофіг і нічого путнього він дати цій команді не може - бо не має часу. Зібрались зірки на півдня, перетерли за життя, поспілкувались і в кайф побігали разом.

А збірна країни - вона-то бігає теж в півсили, але до того вони зіграли разом 30 важливих матчів і провели в сумі кілька місяців на зборах = так що зіграність нікуди не зникне.

Date: 2009-09-21 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] ermass.livejournal.com
Если внимательно покопаться, то можно в этой аналогии найти много других неточностей. Моя мысль заключается в следующем: для того чтобы армия была боеспособной, не обязательно, чтобы туда шли "лучшие". Достаточно, чтобы туда шли "хорошие", "нормальные" или даже "удовлетворительные".
Скорее главное чтобы лучшие руководили, ибо там очень жесткая субординация.

Date: 2009-09-21 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] forcomments76.livejournal.com
Может там имелась боеготовность относительно Украины...

Date: 2009-09-21 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] atytarenko.livejournal.com
Есть и более конкретный ответ: на учениях "Кавказ-2009Э 58-я армия (считающаяся самой лучшей в РФ) получила оценку "2" по 5-бальной системе.

Date: 2009-09-21 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-ra-md846.livejournal.com
с чего вы взяли что эффективность привлекательна? для кого и сколько их?

Date: 2009-09-23 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] ex-ra-md846.livejournal.com
??? с чего вы это взяли что симуляция менее привлекательна

Date: 2009-09-23 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] ex-ra-md846.livejournal.com
да ладно. вон какие откормленные ходят. вы чего. симуляция ОЧЕНЬ привлекательна.

Date: 2009-09-23 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] ex-ra-md846.livejournal.com
вы правы, но тут есть и связь, лизание жопы избавляет от необходимости быть эффективным в чем либо кроме лизания жопы.

Date: 2009-09-21 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] inq--ive.livejournal.com
Не всегда так. В латиноамериканских странах, в Африке и т.п. третьем мире армия играет большую роль в жизни страны, а армейская элита - в осуществлении политической власти. И армия является неплохим социальным лифтом для людей из полной нищеты. Но вот оценить ее боеспособность не представляется возможным. Хотя она и яркое пятно в обществе.

Date: 2009-09-21 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] inq--ive.livejournal.com
Вряд ли. Нельзя его абстрактно оценивать - а то "в целом по палате".
В какой части Вооруженных Сил, на каком театре военных действий, для решения каких задач, с привлечением мобилизационного резерва, и т.п.? А так - всё это весьма приближенно. Одно знаю - боеспособности отправить на тот свет несколько тысяч человек в течение короткого времени вполне хватит. К сожалению.

Profile

e_mir: (Default)
e_mir

April 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425 26272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 19th, 2026 05:24 am
Powered by Dreamwidth Studios