e_mir: (Default)
[personal profile] e_mir

Очень интересная статья по наводке[info]telemont - http://www.wilsoncenter.org/index.cfm?fuseaction=wq.essay&essay_id=519403

Увы, написана она на языке наиболее предполагаемого противника, но очень любопытные и созвучные моим мысли высказаны относительно демографии. Плюс пара очень интересных фактов относительно возрастания рождаемости в Европы. И очень показательная часть относительно России с Украиной. 

Date: 2009-06-11 10:27 am (UTC)
andrzejn: (Default)
From: [personal profile] andrzejn
Да, хорошая статья. Согласуется с прогнозами демографического перехода.

Любопытно, чем вызван прирост рождаемости в Западной Европе? Автор говорит, что прирост заметен даже после исключения иммигрантов в двух поколениях - но не говорит, какой же вклад внесло коренное население. Хитрый.

Впрочем, даже полный прирост там всё равно не выше уровня воспроизводства. По идее, в финале демографического перехода должен получиться ровно уровень воспроизводства и стабильная численность.

Date: 2009-06-11 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] amazonka-urals.livejournal.com
У меня есть насчет этого свои предположения. Считается, что падение рождаемости связано исключительно с урбанизацией, а также массовым выходом женщин на рынок труда. Я не отрицаю значение этих факторов, однако могу напомнить, что в РСФСР был очень ранний демографический переход и почти 100% женщин были заняты в общественном производстве, да и уровень образования женщин рос стремительными темпами. Однако после демографического перехода рождаемость в РСФСР очень долго держалась вблизи уровня простого замещения поколений и никуда дальше не падала (никогда не была ниже 1.86, а в 80-е даже достигала 2.2). Я предполагаю влияние другого фактора, из-за которого произошло беспрецедентное падение , особенно на территории Восточной Европы. Это демографическое давление со стороны южных стран, испытавших в 60-70-е демографический взрыв небывалой мощности, там прирост населения такой, что ни Европе, ни России ни в каком сне не снился. А вот начало роста рождаемости , которое носит почти повсеместный характер на территории Европы и России, мне кажется, связано как раз с тем, что демографическое давление с юга начало уже ослабевать. Если посмотреть на уровни рождаемости у тех, кто граничит с нами на юге, то нетрудно убедиться, что у них уже у всех демографический переход. Кстати, государства Северной Африки, которая демографически давила Европу, тоже уже близки к состоянию демографического перехода. У Алжира рождаемость 2.3, у Марокко 2.4, а в Тунисе уже переход - 2.0.
Ну, дали дышать, вот и начала подрастать рождаемость. Из внутренних факторов, возможно, влияет рост продолжительности жизни в Европе и активное включение старшего поколения в заботу о подрастающих внуках. Работающим женщинам стало легче заводить детей благодаря активной помощи бабушек и дедушек при воспитании. И даже прабабушки уже включаются в этот процесс активно, в том числе и в России. Я по Москве знаю примеры среди своих знакомых, когда бабушка молодой мамы-студентки(работающая пенсионерка 67 лет) оставила работу. чтобы внучка , родившая ребенка, не бросала институт и не уходила в академку. И это - не единичный случай.

Date: 2009-06-11 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] amazonka-urals.livejournal.com
Кстати, вот эта моя идея подтверждается тем, что у США, где демографический переход тоже был относительно рано - в 1972 году, а начался вообще еще в 19 веке, никогда не было сильного падения рождаемости. США не испытывают такого сильного давления с юга (хотя тоже кой-какое испытывают, но оно несравнимо по масштабам с демографическим давлением стран Азии на Европейские страны и на РОссию). И Мексика уже тоже близка к демографическому переходу, да таких рожающих каждую пятницу талибов в Южной Америке нет. Там сейчас по рождаемости лидирует Гватемала. Все-то 4.4 рождения на одну женщину. У всех остальных ниже. Нам бы их проблемы. Я вот думаю, может Афганистан как-нибудь переместить туда, ну, с помощью глобальной тектоники литосферных плит, пусть отколется и дрейфует себе через Атлантику туда. А нам здесь сразу легче дышать станет. Ну, и им тоже проблемы не очень большие. Мы Пакистан с его ядреной бомбой оставим здесь, в Евразии, а талибов - туда. Вот и все решение проблемы.

Date: 2009-06-11 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] anoushe.livejournal.com
Вы хотите сказать, что "рожающие каждую пятницу талибы" мешают рожать украинкам и россиянкам? Каким образом Вы вообще представляете себе это "давление с юга"?

Date: 2009-06-11 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] amazonka-urals.livejournal.com
Не только представляю, но и испытываю его на собственной шкуре. Ну, а если вы не испытываете, то это очевидно связано с тем, что вы принадлежите и к другому полу и к другому социальному классу. У нас ведь время-то нынче такое - по манере говорить определить классовую принадлежность человека невозможно.

Date: 2009-06-11 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] anoushe.livejournal.com
Судя по Вашему юзерпику, мы с Вами все-таки одного пола (не знаю уж как насчет социального класса). Но я все-таки не понимаю, в чем заключается это "давление"? Каким конкретно образом лично Вам мешают рожать южане?

Date: 2009-06-11 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] amazonka-urals.livejournal.com
Мне рожать южане не мешают, если речь идет обо мне лично. Я уже вышла из того возраста, когда рожают. А вот работу иметь хотя бы какую-нибудь они мне точно мешают. Отнимают рабочие места. Понятно?

Date: 2009-06-11 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] anoushe.livejournal.com
Талибы?
Вы имеете доступ к Интернету, ведете блог и не имеете "хоть какой-нибудь работы"? При этом Вы претендуете на работу, которой занимаются "талибы"?
Как вообще связаны рабочие места с рождаемостью? У тех же талибов женщины, рожающие ежепятнично, как правило, не работают. А мужчины - гастербайтерствуют. Причем, в массе своей далеко не в России. И уж тем более не в Украине.

Date: 2009-06-11 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] amazonka-urals.livejournal.com
А что вас так удивляет, что я имею доступ к интернету, веду блог и не имею никакой работы? Я еще и автомобиль имею, старую шестерку, и даже права получила в этом году. Во-первых, я получаю пенсию уже год. Во-вторых, я сдаю металлолом и это является источником дохода. А что тут такого-то? Ежемесячная плата за Интернет составляет всего 380 рублей? Неужто надо быть олигархом для того, чтобы иметь доступ к Интернету? Компьютер мне вообще собрали из отдельных блоков. Бесплатно. На день рождения подарили два года тому назад. А до того я пользовалась компьютером дочкиной подруги. Я не понимаю, чего вас так удивляет. Вон по улице идет мужик из соседнего подъезда. Пьяный. Он не имеет никакой работы. А водку пьет каждый день. Вообще-то бутылка водки стоит (ой, не знаю точно, сколько она сейчас стоит, но меньше 50 рублей за поллитра). Умножьте это на 30 дней. Получите 1500 рублей. По-моему, Интернет намного дешевле. По крайней мере в Москве.
Насчет талибов. Талибы не гастербайтерствуют. Гастербайтерствуют узбеки и таджики. А это все-таки, слава богу, не талибы. И женщины у них тоже работают. А талибы выращивают героин и продают его. Слыхали об этом когда-нибудь?

Date: 2009-06-11 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] anoushe.livejournal.com
Про талибов и Афганистан заговорили именно Вы. А узбеки и таджики к Афганистану имеют точно такое же отношение, как русские или украинцы. Героин не выращивают, выращивают мак, из компонентов которого затем получают героин. Талибы или афганцы, если Вы их имели в виду, еще как гастербайтерствуют. Только не в России и не в Украине. А в Иране, скажем. И очень активно. Настолько активно, что властям приходится принимать меры для защиты рабочих мест для своих граждан. Только росту рождаемости в Иране это все почему-то не мешает.
Если Ваш сосед пьет водку и не имеет никакой работы, ни таджики, ни узбеки, ни талибы в этом не виноваты. Если Вы имеете доступ к Интернету и даже ведете блог, и водите машину, врядли Вы претендуете на ту работу, которой занимаются гастербайтеры. Человек, который владеет компьютером, имеет хоть какое-то образование (а Вы, очевидно, его имеете) и машину, наверняка при желании может устроиться работать, тем более в Москве. Если Вы не работаете, получаете пенсию, значит Вам этого вполне хватает или же у Вас есть веские причины для того, чтобы не работать. И эти причины - не узбеки и не таджики. И уж тем более не талибы, с которых Вы начали.

Date: 2009-06-11 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] amazonka-urals.livejournal.com
Вообще-то пост хозяина журнала посвящен демографии, а не мне. А вы как-то взяли и перевели его на меня.
Насчет роста рождаемости в Иране вы шибко ошибаетесь. Рождаемость в Иране европейская - 2.0. А гастербайтеры афганские Иран реально замучили, по 100 тысяч в год их оттуда высылают. И не только в Иране они водятся. В Азербайджане их тоже хватает.
А вот решать за меня , нужна мне работа или не нужна, я вам не советую. Работа мне нужна, и очень есть очень веские причины ее иметь. Но я ее не имею. Вы явно, вместо того, чтобы спорить по теме, решили учить меня жить. Не нуждаюсь в том, чтобы кто-либо учил меня жить. Абсолютно. Более того, считаю, что совать свой нос в чужую жизнь - это крайне неприлично. В своем журнале я бы много чего вам на это сказала. В чужом воздержусь.
(deleted comment)

Date: 2009-06-12 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] anoushe.livejournal.com
Для перехода на обсуждение Вашей личности повод дали именно Вы:
++А нам здесь сразу легче дышать станет. Ну, и им тоже проблемы не очень большие. Мы Пакистан с его ядреной бомбой оставим здесь, в Евразии, а талибов - туда.++
Именно эта фраза и дала мне повод поинтересоваться, чем лично Вам мешают афганцы.
К тому же я действительно не понимаю, как образованному человеку мешают устроится на работу гастербайтеры, тем более в Москве. Я не пытаюсь в данном случае к Вам прицепиться, и уж тем более не пытаюсь учить Вас жить. Просто хочу понять. Неужели вы желаете получить работу уборщицы, дворника или няньки, а Вам ее не дают, т.к. гастербайтеры справляются с этими задачами лучше?

Кажется, индекса рождаемости 2.0. недостаточно для роста населения. Почему же тогда население в Иране растет, причем довольно быстро? Причем, настолько быстро, что это уже официально называется одной из государственных проблем. Европейскя рождаемость там исключительно у образованного среднего класса. Для кочевых племен и 10 детей в семье - не такая уж большая редкость.

В общем-то все Ваши рассуждения можно свести к одному слов - "Понаехали". Просто связь рождаемости и "понаеханности" очень уж слабо прослеживается, если Вы для примера возьмете другие страны. В Украине понаехавших не так уж много, а вот с рождаемостью все печально. Зато в Америку "понаезжают" ежегодно в огромных количествах, а вот рождаемость, по Вашим же словам, никогда слишком низко не падала.

Date: 2009-06-12 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] anoushe.livejournal.com
Да, спасибо, я поняла. Это действительно логично. А что Вы думаете по поводу изложенной выше теории?

Date: 2009-06-12 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] anoushe.livejournal.com
Вот и я не вижу.

Profile

e_mir: (Default)
e_mir

April 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425 26272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 04:02 am
Powered by Dreamwidth Studios