e_mir: (Default)
[personal profile] e_mir
Ну да, Обама победил. И победил очень убедительно (пока результаты еще окончательно неясны, но вопрос в том, была ли победа разгромной - то что американцы называют landslide). 

Я рад, конечно, что американцы наплевали на тот скрытый расизм, который им вменяли. Это радует. Что не радует - так это то, что политического опыта, особенно успешного у Обамы - нет. То есть он совершит те ошибки, которые мог бы не совершить другой кандидат от той же партии. Плюс, как я уже говорил, его экономическая программа - более чем сомнительна в эпоху кризиса. 

Но в любом случае - это не УЖАС-УЖАС. И даже не ужас просто - это очередной президент в стране, которая пережила очень многое. И президентов-дураков, и ястребов, и президентов-социалистов (это, разумеется, не самоназвание). Переживет и этого.

В остальном - у него есть шанс сделать что-то полезное, потому что президентство у него будет трудное. Несмотря на риторику и образ "все поменяем" - шанс есть. В крайнем случае - станет "плохим примером".

Date: 2008-11-05 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] vladimirgin.livejournal.com
Да, меня тоже в Обаме смущает полное отсутствие опыта. Довольно-таки странно, что главой самой сильной страны в мире стал человек с "пустым резюме", к тому же абсолютно никак себя не проявивший в этой жизни. У Маккейна тоже опыта управления немного, но он хотя бы проявил себя очень мужественным и честным человеком, опять же свою кровь за страну проливал.

И совершенно непонятно, что Обама теперь будет делать во внешней политике - поскольку его заявления часто противоречили друг другу. "Черная лошадка" - еще один каламбур :)

Date: 2008-11-05 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] vladimirgin.livejournal.com
Да, думаю, что минимум первые пару лет у Обамы главной заботой будет экономика.

Однако многие внешнеполические задачи не могут быть отложены. например, Иран. И тут неопытный человек может наломать таких дров, что и за следующие 30 лет не решить. См. Картер с тем же Ираном.

И еще, у него как раз руки будут в значительной степени развязаны, так как демократы по всем прикидкам будут контролировать и Сенат с Конгрессом.

Date: 2008-11-05 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] ex-olexiy.livejournal.com
Хм, так якраз американці виявили расизм, тільки дзеркальний: білі проголосували більш-менш рівномірно, а всі кольорові - за Обаму, в тому числі 97% чорних.

Date: 2008-11-05 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] ex-olexiy.livejournal.com
http://www.msnbc.msn.com/id/26843704

Date: 2008-11-05 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-olexiy.livejournal.com
Там за демократів 88 чорних.

Date: 2008-11-05 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Даже если МкКейну отдать все штаты, в которых Обама победил за счет черных, ему все равно не хватает голосов до заветных 270.

Date: 2008-11-05 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-olexiy.livejournal.com
Я не про те.
А про те, що білі голосували відповідно до політекономічних переконань, а чорні - "за свого".

Date: 2008-11-05 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] tyoma-cat.livejournal.com
вот и я о том же - о позитивной дискриминации - http://tyoma-cat.livejournal.com/44493.html
From: [identity profile] tyoma-cat.livejournal.com
то у МакКейна будут все выборщики - все 538 :) поскольку во всех штатах черные есть и они голосовали за Обаму :)

или Вы имели в виду, что победу обеспечили именно черные голоса?

если так, то МакКейн получит все "спорные" штаты, т.к. везде черных больше 5%, а разница между МакКейном и Обамой во всех них, насколько я помню диаграмму меньше 5% :)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Отдаю МкКейну FL VA NC OH IN MO - это 97 электоральных голосов. Все равно у него 260 голосов. Ну никак не получается.

И с чего вы взяли, что черных везде больше 5%? Больше чем в 20 штатах их меньше 5%.
From: [identity profile] tyoma-cat.livejournal.com
не могли бы Вы назвать эти штаты, где черных мало и их результаты?

да, а почему не отдаете МакКейну Пенсильванию - еще 21 голос? :)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
В Пенсильвании Обама выиграл на 11 процентов - это не battleground state. Что бы я его отдавал?
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Maine (черных всего 0.5%) Обама 58%, МкКейн 40%
From: [identity profile] tyoma-cat.livejournal.com
да, признаю, увлекся, Мэн годится как аргумент.

однако 21 голос от Пенсильвании дали бы МакКейну 281 голос выборщиков :)
From: [identity profile] tyoma-cat.livejournal.com
http://en.wikipedia.org/wiki/Pensilvania#Demographics

Черных - 11.2% - надо отдать, мы же договорились, что все черные голоса исключаем :)

так что у МакКейна есть еще и Пен-стейт с 21 голосом :)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Не знаю, я с вами, вроде, ни о чем не договаривался. По-крайней мере все черные голоса исключать точно не договаривался.

Я ответил на комментарий (не вам) о том, что в предыдущих выборах 88% черных голосовали за демократов, а в этом - больше. Я указал на то, что даже если пересчитать результаты нынешних выборов по традиционному раскладу (дабы скомпенсировать черный расизм), то все равно МкКейн проигрывал бы. Пересчитывать точно проценты я не стал и щедро отдал все "близкие" штаты МкКейну. Если вам очень хочется, то можете сами все пересчитать. Уверяю вас, Пенсильванию МкКейну было не выигать никак.

О том, что было бы, если бы в Америке совсем не было негров - порассуждать интересно, но к теме особенно не относится.

Profile

e_mir: (Default)
e_mir

April 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425 26272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 12:04 pm
Powered by Dreamwidth Studios