e_mir: (Default)
[personal profile] e_mir
Представьте себе племя, которое живет в тесных каменных катакомбах, не видя солнца. Понятно что жизнь это крайне трудная и полная лишений жизнь, но за те сотни лет, что племя живет в каменных катакомбах - они привыкли и приспособились, так что теперь ловко проскальзывают в узкие щели, ловят и едят лягушек и змей.

И вдруг происходит мощное землетрясение, "вскрывающее" катакомбы, и в результате из каменного лабиринта открываются десятки выходов наружу, к солнцу, в большой мир. Многие жители катакомб гибнут во время землетрясения, часть не может переносить яркий свет, но некоторым новый мир, где не нужно ходить на четвереньках и жить ловлей крыс- нравится.

Согласны ли вы с тем что разрушение герметичного мирка катакомбных крысоедов - благо, несмотря на жертвы землетрясения и светобоязнь у выживших?


Date: 2012-10-03 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-barbarossa.livejournal.com
тектоническая активность - процесс не зависящий от человеков в пещерах
гибель многих из низ - безусловно трагедия
однако, благом является то, что некоторые все же выжили и вышли на свет

Date: 2012-10-03 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] gns-ua.livejournal.com
> тектоническая активность - процесс не зависящий от человеков в пещерах

И от человеков снаружи, ЕВПОЧЯ.

Date: 2012-10-03 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-barbarossa.livejournal.com
зато количество жертв тектонической активности еще как зависит от человеков

Date: 2012-10-03 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] getman.livejournal.com
Если повышение выживаемости вида благо, то да.
А если смотря какого вида, то смотрим на вид, - например крысоеды вылезли наружу и истребили всех эльфов...

Date: 2012-10-03 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] getman.livejournal.com
Так о каком благе идет речь, о абсолютном, хе-хе?

Date: 2012-10-03 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] getman.livejournal.com
А можно пример абсолютного блага? Хотя бы для редукции :)

Date: 2012-10-03 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com
Аллюзия на крах СССР? :)

Date: 2012-10-03 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] mamay-m.livejournal.com
здоровый и богатый

Date: 2012-10-03 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] getman.livejournal.com
Абсолютно здоровый человек не научился болеть и ценить свое здоровье, а ведь оно когда-нибудь закончится и вероятно закончится плохо.
Богатый человек это тот, кого большинство людей беднее? Что хорошего в бедности такого количества людей? :)

Date: 2012-10-03 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] mamay-m.livejournal.com
да наплевать на бедных и больных.
богатый и здоровый это самоценно
а здоровье ценят не от боязни болезни, а от радости самого здоровья

Date: 2012-10-03 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] grey-ink.livejournal.com
По количеству жертв не благо.
По изменению привычной среды обитания не благо.
В период сразу после катастрофы это трагедия, потому что вид вообще может вымереть.
Однако для потомков тех кто пережил возникают новые возможности.

Date: 2012-10-03 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] tassadar-ha.livejournal.com
Благо - оценочная категория.

Date: 2012-10-03 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] getman.livejournal.com
Самоценно для одного человека, как-то не стыкуется с этическим понятием блага.

А от радости самого здоровья бывают нехорошие последствия, задним числом трудно судить конечно, но часто говорят что лучше бы такого здоровья не было...

Date: 2012-10-03 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] mamay-m.livejournal.com
привидите пример, когда здоровье принесло человеку вер?
я такого не знаю
в мировой литературе о таком не читал.
из этого и вытекает его самоценность, что оно является благом ,здоровье, безотносительно того, что о нем думают либо говорят, если оно присуствует в человеке.

Date: 2012-10-03 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] treasurer-zero.livejournal.com
Только они будут не просто потомками, а другими, ну и какая разница - не родятся такие потомки или родятся, но совершенно чуждые нам?:)

Date: 2012-10-03 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] getman.livejournal.com
Пример? Да в почти каждом голливудском фильме есть здоровяк который ничего не добился и к сорока понял что он лузер. Ну или Базаров, какой-нибудь, излишняя уверенность которого была следствием абсолютного здоровья, хворал бы он без апельсинов, может был бы осторожнее со скальпелем... Я, конечно, понимаю что все это утверждения задним числом, но мне они кажутся достаточно убедительными для опровержения абсолютности такого блага.
А вот еще вспомнил, у Стругацкий упоминается хворый ученый который выздоровел и потерял и ученость, и здоровье...

Date: 2012-10-03 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mamay-m.livejournal.com
тоесть лично себе вы желаете побольше болезней?

Date: 2012-10-03 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] getman.livejournal.com
Кстати, в присказке говорят что лучше(а не хорошо) быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. То есть сравнивают одно с другим, заведомо худшим. Например фраза "лучше быть здоровым и богатым, чем умным и целеустремленный" такого однозначного толкования уже не вызывает...

Date: 2012-10-03 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] mamay-m.livejournal.com
окей.
забудим зроровье, которое вам лично не дорого и не желаем, судя по вашим коментариям.

предложим ум..
ум благо или нет? или тоже дурь есть причиною ума, как зараза есть причиною здоровья?

Date: 2012-10-03 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] getman.livejournal.com
Себе бы я пожелал поменьше максимализма, но готов уступить это пожелание кому оно нужнее. 8-)

Date: 2012-10-03 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mamay-m.livejournal.com
максимализм и зроровье это сравнение кислого с красным.
есть ли случаи когда здоровье нежелательно?

Date: 2012-10-03 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] getman.livejournal.com
Гугель дает кучи вариантов автодополнения на фразу "ум без ", по мне так разумный повод для сомнений в абсолютности... Да и Соломон Давидович в свое время был несогласен :)

Date: 2012-10-03 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] getman.livejournal.com
Ну, например, если целью/фактором считать академическое образование, то боль в боку на третьем круге более желательна чем возможность бегать марафон :)

Date: 2012-10-03 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mamay-m.livejournal.com
ну и где тот сулейман?
и чего стоят его хохмі?
может он наркоман?

Date: 2012-10-03 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] getman.livejournal.com
Умер. Но хохмы его до сих пор бестселлер #1.

Date: 2012-10-03 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mamay-m.livejournal.com
ай я вас умоляю!
смотрите назад в будущее, когда когда Эмет расказывает о будущем, что люди будут бегать за ради удовольствия
=> у кого есть здоровье тот может бегать и иметь от этого удовольствие, у кого здоровья нет, может расказывать, что он умный, но при этом считать, что от ума емук много печалей.
вывод
надо бегать, будет здоровье, не будет печалей и это по уму

Date: 2012-10-03 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mamay-m.livejournal.com
по продажам?
спешу сказать, что уже нет. просмотрите на амазоне.
єто лобби тех кто не хочет, чтоб люди біли здоровіми, фармацевтические компании!

Date: 2012-10-03 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
техасский департамент транспорта не согласен
http://www.mysanantonio.com/news/local_news/article/Tiny-spider-is-a-big-roadblock-3849198.php

Date: 2012-10-03 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] himmelwerft.livejournal.com
Скорей бы уже разрушили эти катакомбы, что ли.

Date: 2012-10-03 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] dgri.livejournal.com
Напоминает финальную сцену "Обитаемого острова" Стругацких, когда главный герой чистосердечно радуется тому, что взорвал к едрене-фене излучатели-мозгофакеры и дал людям Свободу, а резидент-прогрессор объясняет ему, что 20% населения без излучателей сойдёт с ума, заграничных интервентов теперь придётся не отпугивать, а реально убивать, и вообще. В общем, испытывал смешанные чувства.

Date: 2012-10-03 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] gns-ua.livejournal.com
Бгг. Теперь переворачиваем - "вот если мы построим башни, то десять процентов будет Страдать, зато откроются интересные возможности отпугивать заграничных интервентов и поддерживать стабильность".

Ровно та же торговля "кому-то плохо зато Общее Благо". Если мыслить в категориях Общего Блага.

Date: 2012-10-03 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com
Все равно хорошо, что взорвал..) Это ж апогей произведения..))

Date: 2012-10-03 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com
Здоровый и богатый - это все то же выживание вида на самом деле.

Date: 2012-10-03 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] mamay-m.livejournal.com
а надо вместо віживания что?

Date: 2012-10-03 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com
Легко. Был здоров как бык, забрали в Афган, убили. Таких примеров можно придумать тысячу.

Date: 2012-10-03 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] mamay-m.livejournal.com
так печалька в том что забрали в овганистан, или в том что біл здоров?

Date: 2012-10-03 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com
Дык, просто ветка обсуждения началась, что речь мол не о выживании вида, а о неком абсолютном благе.

Date: 2012-10-03 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mamay-m.livejournal.com
а віживание не благо?
убить всех людей?

Date: 2012-10-03 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com
Дык, одно стало следствием другого. Здоровье-то - просто инструмент. А как вы (или кто-то другой) им воспользуетесь, неизвестно. Это все равно что обсуждать - ножик - это плохо или хорошо. Это никак.

Date: 2012-10-03 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com
Это вы у хозяина блога спросите. Что он имел в виду под благом. У каждого свое понимание, как мы видим..)

Date: 2012-10-03 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] mamay-m.livejournal.com
ножик не являєтся частью человеческой природі в отличии от здоровья\отсуствия здоровья

Date: 2012-10-03 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] mamay-m.livejournal.com
так понимание каждого не отминяет существования блага.
можно бодаться долго благо ли здоровье но я знаю мало людей которіе желали бі себе болезней

Date: 2012-10-03 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com
Я тоже не желаю себе болезней. Но при этом я не считаю, что здоровье - это самоценность для меня. Это просто инструмент - что я сделаю с этим здоровьем, вот вопрос. Оно все равно продлится несколько десятилетий, вряд ли больше. Понятно, что приятнее чувствовать себя здоровым, если вы просто об этом - конечно, согласен.

Date: 2012-10-04 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] prool.livejournal.com
"Здавалося б, до чого тут Ющенко?" (с) Джангиров

Date: 2012-10-04 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] mamay-m.livejournal.com
если исходить из того что здоровье ограниченій ресурс и мі все и каждій в отдельности умрем, тогда вобще ничего ценного не существует и все что мі наблюдаем есть сон буді.

Date: 2012-10-04 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com
***тогда вобще ничего ценного не существует

Это оценочная категория. Значит ДЛЯ ВАС ничего ценного не существует. Какое это имеет отношение к ценностям других людей? Вы всерьез считаете, что ваши личные ценности - это ценности всего населения Земли? :)))

Date: 2012-10-04 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] mamay-m.livejournal.com
давайте сделаем вид , что вы правильно поняли все что я писал выше. и что я не разу не писал, что лично моя воля и является благом для всех арийских народов и законом для всех унтерменшей

я писал очень просто
здоровье есть благо абсолютно дя всех людей
нет ни одного человека, включая вса, кто бы сказал : не нужно мне здоровье, чтоб стало лучше жить заражу ка я себе зубы кариесеом, а волосы перхотью

или вы готовы признать чо здоровье вам не нужно, что вы отрицаете его ценность для себя лично

Profile

e_mir: (Default)
e_mir

April 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425 26272829
30      

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 05:43 am
Powered by Dreamwidth Studios