e_mir: (Default)
[personal profile] e_mir
Посоветуйте, что стоит посмотреть и что стоит почитать.

Только хотя бы пару слов напишите ПОЧЕМУ это стоит читать и смотреть. Все же у меня не десятки тысяч читателей, так что собираем не статистику. а мнения.

Date: 2012-04-07 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kotkin-egor.livejournal.com
Апокалипто. Это такой Аватар, только правильный - кино, похожее на кино, а не на мультик.

Ещё, пожалуй, Гаттаку и Эквилибриум. Два примера шикарной недооценённой фантастики. Гаттака берёт смыслом и драмой, некоторые фразы оттуда - готовые афоризмы. А Эквилибриум, даром что сюжетно беден, берёт стилем и актёрской игрой.

Из недавнего - Hugo. Отличный фильм, снятый как будто сразу для вечности. Он будет смотреться актуально и через 30 лет, и через 50, я думаю. Недетская сказка, скажем так.
Edited Date: 2012-04-07 07:38 pm (UTC)

Date: 2012-04-07 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] forcomments76.livejournal.com
Невыносимая лёгкость бытия.
Такой себе Фрейд и Юнг в художественной книге.

Date: 2012-04-07 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] denislink.livejournal.com
Если любите интересную и необычную фантастику,- "Бессмертные" Грег Бир...
Когда посмотрел после прочтения что книга 85 года обалдел... правда там есть подзатянутые места, но в целом рекомендую!
Есть также прекрасный роман "Пятница" Мишеля Турнье, за последние годы одно из лучших худ произведений что читал... это эдакое филосовское переосмысление Робинзона Даниеля Дэфо, но насколько глубко и образно показана человеческая суть... короче, тоже хайли реккоменд!

Date: 2012-04-07 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kotkin-egor.livejournal.com
Апокалипто must see. Совершенно поразительный опыт погружения в мир на экране.

Date: 2012-04-07 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] forcomments76.livejournal.com
После просмотра Эквилибриума я вспомнил Обитаемый остров. Потому что много параллелей можно провести, но блин, насколько Эквилибриум унтереснее Обитаемого острова...
Гаттаку тоже поддерживаю

Date: 2012-04-07 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-griffin.livejournal.com
Смотреть: Белое солнце пустыни, Inception, The boondock saints, The Guard, Герой, V for Vendetta, "TheGood,TheBad and TheUgly" (да-да, набор странный, я знаю. То что пришло в голову первым)
Хорошие "Не-картонные" герои, неплохая игра актеров, те самые фильмы в которые хочется верить. В каждом есть некая мысль, которая сама по себе не такая яркая, но выражена в каждом фильме почти идеально.

Date: 2012-04-07 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ctype.livejournal.com
проявлю оригинальность и не буду рекомендовать ГО или ОЗ.
антон палыч чехов. полное собрание сочинений. вот где хардкор. честно

Date: 2012-04-07 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ctype.livejournal.com
да. град обреченный - ГО
отягощенные злом- ОЗ

Date: 2012-04-07 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ctype.livejournal.com
но антон палыч. я как-то запал и не пожалел, одно расстроило - 150 лет прошли даром, люди теже

Date: 2012-04-08 12:43 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
"2666" и "The Savage Detectives" Боланьо (Roberto Bolano). Сложно сформулировать, почему эти произведения нужно прочитать. Но на меня они произвели огромное впечатление, я думаю, что Боланьо -- великий писатель.

Возможно, отзывы читателей на Амазоне помогут в вопросе почему: "2666" и "The Savage Detectives".

Я у себя в ЖЖ приводил много отрывков из Боланьо, особенно из "2666".


Date: 2012-04-08 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
Мне понравилась его же Nazi Literature in the Americas - биографии трех десятков вымышленных крайне правых американских (в основном испаноамериканских, но не только) писателей. Естественно, я читал в английском переводе; не знаю, переводили ли его на русский или украинский.

Date: 2012-04-08 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
Мне очень понравились детские книжки Роальда Дала, которые я читал дочке, написанные добротным, - не выпендрёжным, но и не дебильным, - английским.

Date: 2012-04-08 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] alzheimer.livejournal.com
Я читаю сейчас "Благоволительниц" Лителла, отличная книга, почти 1000 страниц, хватит надолго. Удивительно, что всё (как и автор), воспринимают её всерьёз, но это несомненно событие в литературе последних лет. Почему её надо читать, подробно изложено здесь:
http://admarginem.ru/news/tag/%D0%91%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B/

Date: 2012-04-08 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] trueblacker.livejournal.com
с симпатией относился к апокалипто, пока не прочитал, что про него пишут историки.

Date: 2012-04-08 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] kotkin-egor.livejournal.com
А это неважно. Я его воспринял как Аватар - увлекательное кино про другую планету. Учить историю по фильмам вообще бесперспективное занятие-)

Date: 2012-04-08 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] trueblacker.livejournal.com
из последнего прочитанного готов порекомендовать S.N.U.F.F Пелевина. Типичный Пелевин, хотя, как это ни парадоксально, снова оригинальный.
Из фильмов у меня главный фаворит - "Deadman" by Jim Jarmusch. Очень любопытная история просветления одного насквозь состоящего из цифр человека с множеством аллюзий, которые можно интерпретировать бесконечно

Date: 2012-04-08 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] trueblacker.livejournal.com
лично для меня это стало поводом взглянуть на фильм с другой стороны. Как на завуалированную пропаганду христианства.

Date: 2012-04-08 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] kotkin-egor.livejournal.com
Это надо было очень постараться, чтобы такое увидеть.

У меня лично финальная сцена вызвала следующее ощущение: оказались между двумя огнями. Суровый вид мужика с крестом на лодке как бы намекал, что на смену одному пиздецу идёт другой. И абсолютно правильное решение, которое принял главгерой - вот главная идея фильма. То есть не главная, конечно, но одна из основных. И уж точно пропагандой христианства тут не пахло.

Date: 2012-04-08 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] trueblacker.livejournal.com
ну а что тут стараться?
Эпиграф помните? Прогнило, дескать, у них королевство. И теперь мы вам покажем, как именно, чтобы когда туда приедут конкистадоры, вам всем было ясно, что они подоспели вовремя, а то папуасы совсем ополоумели.

Так вот для этой цели и задуман этот с позволения сказать "сюжет", напичканный историческими несуразностями чуть более, чем полностью. Понравилась аналогия (чота не гуглится, пишу по памяти) с гипотетическим пропагандистским фильмом, оправдывающем, скажем, бомбардировки России, в которой неграмотные, ленивые и вечно пьяные muzhiks скармливают друг друга бродячим по улицам городов медведям по приказу Tzar в папахе и эполетах.

Date: 2012-04-08 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] kotkin-egor.livejournal.com
Полагаю, создатели фильма мыслят далеко отличными от ваших "если не зло - то добро" категориями. Поэтому ещё раз повторю, что демонстрация ужасов жизни майя вовсе не означает автоматически оправдания вторжения. Тем более 500 лет спустя, когда всем прекрасно известны его последствия - полное уничтожение местной цивилизации и большей части её следов. Это вам не современные войны, пропаганда которых хотя бы имеет конкретный смысл. В этом смысле пример с Россией не в кассу - можно предполагать, кому может быть выгодна пропаганда угрозы интервенции. Потому что Россия - вот она, существует в настоящем времени. А при чём тут давно исчезнувшая цивилизация?

Ну и снова обращу ваше внимание на концовку фильма и выбор главгероя. Что-то не заметил там восторженного прыжка на руки конкистадорам с криком "помоги мне". Больше было похоже на "чума на оба ваши дома".

Date: 2012-04-08 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] trueblacker.livejournal.com
>Полагаю, создатели фильма мыслят далеко отличными от ваших "если не зло - то добро" категориями. Поэтому ещё раз повторю, что демонстрация ужасов жизни майя вовсе не означает автоматически оправдания вторжения.

тут дело в том, что там демонстрировалась фантазия режиссёра, а не ужасы жизни майя.

>Тем более 500 лет спустя, когда всем прекрасно известны его последствия - полное уничтожение местной цивилизации и большей части её следов

ещё раз обращаю ваше внимание на эпиграф. Там как раз сказано (непрямо, но всё же), что туда им и дорога.

>Это вам не современные войны, пропаганда которых хотя бы имеет конкретный смысл. В этом смысле пример с Россией не в кассу - можно предполагать, кому может быть выгодна пропаганда угрозы интервенции. Потому что Россия - вот она, существует в настоящем времени. А при чём тут давно исчезнувшая цивилизация?

Примера с Россией не было. Была гипотетически возможная иллюстрация, для пояснения исторической осмысленности снятого. Про Россию такое не снимут не потому, что "кому-то (не)выгодно", а потому что наврать столько чуши про своременность гораздо сложнее, какими бы целями ни диктовалось бы такое желание .

Date: 2012-04-08 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] deejeek.livejournal.com
Потоком сознания, без системы - вспомнилось такое:

Джонатан Сафран Фоер "Полная иллюминация" и "Жутко громко и запредельно близко". Только читать очень важно на бумаге, или сканы. Прочел давно, а впечатление не слабеет.
"Сандро из Чегема" Искандера - великая книга! Мечтаю дочитать, погиб под величием полотна. Но она , правда, огого!
Ну, доктор Комаровский, конечно ))))))))))))))))))))))))))))))

От супруги - Мириам Петросян "Дом в котором...", Идов "Кофемолка", Сорокин "Метель", Иванов "Географ глобус пропил", "Блудо и мудо", Толстая-мать-Артема
"Кысь". Ну, Макс Фрай еще :)

Кино!

Напишу из мейнстрима последнего времени, артхаус и так насоветуют :) (Хотя, поглядел комменты....Наши в городе :) Ходоровски не валялся :) )

Грех пропустить: "Опасный метод", "Железная леди". "Девять" - фильм по мюзиклу по фильму "8 1\2" )))

Стоит посмотреть: "Хьюго", "Потомки" с Клуни, Если грешишь русским кино, пару сериалов - "Белая гвардия" и "Небесный суд". Особенно последний, уверен, тебе доставит. Ну, "Артист", конечно, хотя там только изобразительная прелесть, но ее много ))). Мультики "Ранго" и "История игрушек-3". Еще - "Шпион, выйди вон". "Начинающие".

Можно на досуге: "Мартовские иды", "Пол", "ПираМММида" - вспомнить времена, "Два дня" - Дуня Чубайс, Бондарчук и великолепная Раппопорт."Время". "Девушка с татуировкой дракона", причем европейский, говорят, покруче.

Сами пока не видели, но отзывы хорошие и собираемся смотреть: "Кориолан", "Дирижер" Лунгина, "1+1" (Intouchables),

И самая великая категория - видели трейлер, поверили, посмотрим: Заверенная копия, Древо жизни (Т.Малик), Красивый мальчик, Пеликан, Резня, Не сдавайся , Последняя любовь на земле, Мужчины и женщина, Цезарь должен умереть.

Иди, осваиай )))

,

Date: 2012-04-08 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] arfelio.livejournal.com
"sunset limited" потому что только Томми ли Джонс и Самуэль Ль Джексон, снято практически в одной комнате, потому что диалог верующего и атеиста

Date: 2012-04-08 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] sergey-adept.livejournal.com
Я некоторое время назад начал читать "2666" - год может быть или два - но не осилил, думаю, из-за сравнительного плохого на тот момент английского (не знаю испанского). Надо попробовать вернуться, мне нравилось.

Date: 2012-04-08 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
В электронном виде обе книжки есть в Интернете.

Date: 2012-04-08 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
На русский только три произведения переведены пока, вроде: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%8C%D0%BE,_%D0%A0%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE#.D0.9F.D0.B5.D1.80.D0.B5.D0.B2.D0.BE.D0.B4.D1.8B_.D0.BD.D0.B0_.D1.80.D1.83.D1.81.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B9_.D1.8F.D0.B7.D1.8B.D0.BA

Странно, что среди них "Третий Рейх". Это роман, который Боланьо написал в 89-ом году и не публиковал, опубликовали его уже после смерти Боланьо. Я его как раз сейчас дочитал -- ни в какое сравнение с "2666" не идет, по-моему.

"Nazi Literature in the Americas" я еще не читал, но прочитаю со временем, наверное.

Date: 2012-04-08 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Ну, и книжка огромная по размеру. Но очень хорошая, по-моему. На меня особенно часть про убийства впечатление произвела.

Date: 2012-04-08 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Не совсем, однако. Того же Боланьо большинство произведений я найти не могу. И не только его. Мне кажется, что их еще просто не отсканировали и не выложили.

Date: 2012-04-08 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Нет, я на английском читал и на английском искал тоже, конечно. Но произведения, которые переведены на английский уже.

Date: 2012-04-08 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Да, вполне может. Но это не меняет дела -- бумажные книжки на английском есть -- в Интернете -- нету. Ну, или есть, но я не смог найти.

Date: 2012-04-09 12:48 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Серия "The Song of Ice and Fire" Джорджа Мартина (George R. R. Martin). Первая книга "The Game of Thrones". Всего в серии вышло 5 книг, а задумано 7. Каждая книга больше 1000 страниц. Жанр вроде бы fantasy, но на сказку мало похоже. Очень взрослая сага. Главного героя нет в принципе. Огромное количество сложных многогранных персонажей. Напоминает "Dune" и "Войну и Мир".

Сейчас на HBO идет сериал "Game of Thrones" снятый по этим книгам. Тоже рекоммендую.

Вот русский фан-сайт: http://7kingdoms.ru/

Date: 2012-04-09 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] i-vasilevsky.livejournal.com
"Господь - мой брокер" - не для чтения в публичном месте.

Date: 2012-04-10 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] himmelwerft.livejournal.com
Тарсем Сингх. The Fall.

Если понравится, отпишитесь.

Date: 2012-04-10 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] himmelwerft.livejournal.com
Ыыы... Отучаюсь делать краткие комментарии.

На мой взгляд фильм будет классикой лет так через 20-30. Второго такого просто нет (другие фильмы самого Сингха не в кассу), ближайшее по сути - "Hugo" Скорцезе, но Сингх лучше и чище передает краски и атмосферу сказки, нереального. Драма в фильме Сингха тоже немного серьезнее.

Из меня лично фильм выдавил слезу, а это не так уж просто.

Profile

e_mir: (Default)
e_mir

April 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425 26272829
30      

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 10:38 am
Powered by Dreamwidth Studios