e_mir: (Default)
[personal profile] e_mir
Я не согласен с расхожей фразой "каждый народ имеет то правительство, которое заслуживает". Точнее не с самой фразой - а с ее интерпретацией, которая объясняет текущую ситуацию в стране природными качествами народа и национальным характером.

Вот скажем - Северная и Южная Кореи, которые до 50-ых были одной Кореей. Там что, так вышло что тот народ что севернее границы - достоин только за пайку риса славить вождей, а южнее - жить в условиях хоть и азиатской, но капиталистической демократии.

Или вот Белоруссия - что, белорусы достойны именно Бацьки? Или вот венгры, взбунтовавщиеся в 56-ом. Что, если бы их не задавили советскими танками - они были достойны своего условного Имре Надя, а поскольку задавили - то они достойны только Яноша Кадара?

Date: 2012-03-17 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] forcomments76.livejournal.com
Лень искать ссылку, но Ланьков Андрей рассказывал, что фронт несколько раз проходил по стране и у большинства людей был выбор на чьей стороне остаться.

Date: 2012-03-17 07:05 am (UTC)
andrzejn: (Default)
From: [personal profile] andrzejn
+1. В Корее группы для эксперимента разделили по науке.

Date: 2012-03-17 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] tobycrackit.livejournal.com
При развале СССР у большинства людей тоже был выбор, на чьей стороне остаться. А остались все в основном там, где и жили.

Date: 2012-03-17 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] forcomments76.livejournal.com
Да, даже в Чернобыле люди остались.

Date: 2012-03-17 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] mashckoff.livejournal.com
Но все равно это народ.

Я тут смотрю Мидсамер Мардерс. Там люди объединяются для решения задач. Для них это -- вызов. Задача должна быть решена, вместе с соседями.
Здесь такого нет -- по крайней мере в Киеве, Львове и Москве -- в тех городах, где я жил продолжительное время.

Зависит ли качество жизни от этой черты характера???

Date: 2012-03-17 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mashckoff.livejournal.com
Тут я согласен. Но в случае с Украиной и Белоруссией внешних сил не было. Я имею в виду времена 1900-1917 годы.

Date: 2012-03-17 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbard.livejournal.com
В каком-то смысле народ определяется и внешними условиями.
Вон в России до сих пор за всем видят "злобную руку Госдепа США". Во время СССР было ЦРУ.
Кстати, в СССР такой народ усиленно взращивали.

Date: 2012-03-17 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] denis-minsk.livejournal.com
"Или вот Белоруссия - что, белорусы достойны именно Бацьки?" - как ни прискорбно,
но, похоже - именно так. Всё больше в этом убеждаюсь :)

Date: 2012-03-17 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] trueblacker.livejournal.com
>Или вот Белоруссия - что, белорусы достойны именно Бацьки?

во многом - да

Date: 2012-03-17 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] pokemone.livejournal.com
Вы просто неправильно интерпретируете эту фразу КМК.
Смысл ее в том, что революционерам прогрессорам стоит работать с массами в первую очередь.

Date: 2012-04-14 12:14 am (UTC)
From: [identity profile] akor168.livejournal.com
Омерзительная фраза. Мне откровенно непонятно, почему эту откровенную выдумку чертей многие вполне приличные люди записывают в Слово Божие.

Profile

e_mir: (Default)
e_mir

April 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425 26272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 12:23 am
Powered by Dreamwidth Studios