e_mir: (Default)
[personal profile] e_mir
 Слушайте, скажите, а вы верите в НЛП? Ну или в другую какую-то систему веселого зомбирования? 

1. Если да - то почему?
2. Если нет - то почему?

Date: 2011-11-28 10:45 pm (UTC)
alik: (Default)
From: [personal profile] alik
Не знаю на тему веселого, но если меня в теплом месте прислонить к теплой стенке, то вполне можно голову задурить. И при некоторой удаче даже что то если не продать (тут у меня флажки стоят) то собрать денег на какую нибудь благотворительность.

Date: 2011-11-28 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
Нет, конечно. Это бред.

Date: 2011-11-28 11:12 pm (UTC)
From: [identity profile] oroszlan.livejournal.com
to a degree

i think that language is a powerful and important tool
for example, to win an argument it is helpful to use clear and structured speech, or in other words, success of an argument can depend on language used

similarly, i think it is possible to use language to alter (even just a bit) "state of mind" of your conversation partner. for example, to calm a person down, or to excite them etc., to persuade them to do something...

but definitely not to a degree that he/she will suddenly become a zombie and go kill someone or something like that

Date: 2011-11-28 11:26 pm (UTC)
From: [identity profile] don-oles.livejournal.com
конечно это правда.
твой словарный запас формирует твоё мировозрение.
хуленададуматьтутйопта

Date: 2011-11-28 11:29 pm (UTC)
From: [identity profile] don-oles.livejournal.com
я в селе на западной украине один человек.
в киеве беседуюя с друзьями на русском второй человек.
беседуя с родственниками на украинском - чем то напоминаю первого человека.
а когда три дня без перерыва пиздел на английском - понял что я ещё могу быть каким то совершенно другим человеком.
что бы понять что НЛП работает нужно чтобы как минимум два языка были родными.
родными в плане подсознательного единения с носителями.
тогда вопросы исчезнут
гыгы

Date: 2011-11-28 11:32 pm (UTC)
From: [identity profile] kondybas.livejournal.com
НЛП - полная бредятина. С тем же успехом можно верить, что бушмен "от сохи" сумеет запрограммировать какой-нибудь вычкластер петафлопный так, что тот ему выдаст таблицу выигрышей в национальной бушменской лотерее.

Date: 2011-11-28 11:50 pm (UTC)
From: [identity profile] ipain.livejournal.com
нлп это методика, в нее нельзя верить или не верить. как почти все методики она пытается нормализовать работающий метод мастера. как почти все методики, нлп не волшебный ключик, а вполне полезный инструмент во множестве ситуаций - учебных, лечебных, практических и персональных.

в россии до сих пор имеются адепты, которые пытаются стричь бабки и поэтому преувеличивают вплоть до гротеска, в америке - большинство приемов вошло в стандартный набор коммуникативных навыков.

авторы комментариев выше пишущие про "бред", в вопросе видимо мало разбираются. а вопще "веселое зомбирование" одна из ключевых исследовательских тем.

Date: 2011-11-29 03:28 am (UTC)
From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com
"...нлп это методика, в нее нельзя верить или не верить..."

Да, согласен.
Можно лишь считать её эффективной или нет.
Возможно, с точки зрения человека, в НЛП разбирающегося, я скажу ересь, но я считаю религию одним из направлений НЛП.
И вижу, что эта методика весьма эффективна.

P.S. ЖЖ сильно тупит, посылаю комментарий третий раз.

Date: 2011-11-29 04:05 am (UTC)
From: [identity profile] ipain.livejournal.com
ересь да, эффективности религии и нлп низки и лежат в разных местах.

Date: 2011-11-29 04:09 am (UTC)
From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com
А что - между религией и НЛП нет ничего общего?

категорично :)

Date: 2011-11-29 04:16 am (UTC)
From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com
Готовность к состоянию амёбному, согласье наше на него мы проявляем, ведясь на сказки о богах религиозных. Сказки эти заветами моральными украшены, усилены воздействием на чувства наши все. Иконы видим с ликами святых, внимаем песнопеньям, нюхаем куренье ладана, причастье пригубляем, водное крещенье принимаем, моторику включаем – крестимся, поклоны бьём. Набор для зомби полный – ритуалы и обряды сочинялись людьми весьма таки неглупыми.

Re: категорично :)

Date: 2011-11-29 04:22 am (UTC)
From: [identity profile] ipain.livejournal.com
как человек немножко разбирающийся, я всю вашу аргументацию человека неразбирающегося знаю наперед.

Re: категорично :)

Date: 2011-11-29 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com
Нет, нет - я ни на какое звание разбирающегося не претендую.
Лишь по дилетантски усматриваю здесь сходство.

Re: категорично :)

Date: 2011-11-29 04:33 am (UTC)
From: [identity profile] ipain.livejournal.com
дилетанты прислушиваются к ответам, а вы спорите. не эффективно.

Re: категорично :)

Date: 2011-11-29 04:36 am (UTC)
From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com
Если бы я спорил, я бы доводы приводил.
Но у меня доводов нет, привожу лишь свои впечатления :)
Нет, я не спорю.

Re: категорично :)

Date: 2011-11-29 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] ipain.livejournal.com
вы "впечатления" используете как довод, дабы подтвердить свое "обобщение". проблема в том, что не разбираясь трудно выделить существенное для адекватного сопоставления и получается 'человек есть ощипанная курица'.

Re: категорично :)

Date: 2011-11-29 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com
В НЛП я действительно не разбираюсь.
Наверное, я не прав, проводя параллель между НЛП и религией.

Re: категорично :)

Date: 2011-11-29 04:49 am (UTC)
From: [identity profile] ipain.livejournal.com
и не надо, есть масса более эффективных вещей.

проводить параллели всегда правильно. вопрос зачем.

Re: категорично :)

Date: 2011-11-29 04:54 am (UTC)
From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com
Проводить параллели - чаще всего это для облегчения, упрощения понимания.
Собственного, для себя, или для кого-то.

Re: категорично :)

Date: 2011-11-29 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] ipain.livejournal.com
ну дык, в себе вы конечно разбираетесь, то есть ваши паралелели они про вас, а не про запаралеленные предметы. стандартная ситуация.

Re: категорично :)

Date: 2011-11-29 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] mamay-m.livejournal.com
отчего же. нлп в наших условиях это секта. тред помоему это подтверждает.

Re: категорично :)

Date: 2011-11-29 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com
Вообще-то, я соглашусь скорее с ipain, что НЛП - это методика или целая система методик.

Date: 2011-11-29 01:54 am (UTC)
From: [identity profile] ypolozov.livejournal.com
Вера в НЛП схожа с верой в (науку) экономику))
+1 к комменту ipain

Date: 2011-11-29 02:16 am (UTC)
From: [identity profile] ctype.livejournal.com
нлп "принуждает" тысячи закомплексованных мудаков к общению с противополжным полом, принуждает.
значит работает с точки зрения подобного принуждения :)

опять таки, если отбросить чепуху для забалтывания "клиентов" нлп, там остается вполне здравый кусок направленный на обучение вниманию к собеседнику, реакции и социальной устойчивости, подобные знания есть и во всяких Паркинсонах с Карнегами, однако форма подачи немного другая

Date: 2011-11-29 04:41 am (UTC)
From: [identity profile] mashckoff.livejournal.com
Я верю в то, что это работает. Конечно, если мы говорим о НЛП как о технике моделирования вербального и невербального поведения людей и наборе связей между формами речи, движением глаз и тела и памятью.

...После пояснений одной энэлпистки(энэлпёрши?) я прислушивался в фразам многих знакомых. [Как они и говорила] одни люди чаще говорят "послушай", другие "ну смотри" и третьи "я думаю что". При разговоре можно невербально (просто позой) показать, что тебе тема ниразу не интересна.


Я даже купил по ее совету книжку по НЛП (я спросил название хорошей книги), но... она где-то затерялась среди множества других книг.

PS: если говорить о "системе веселого зомбирования" то тут дело не наличии той или иной формализованной системе НЛП. Это как с песенке из фильма про Буратино -- "Пока есть на свете дураки"...

Система может и спорная (ее можно применить для обмана), но тут как с ножом -- это технология двойного применения. не более того.

Date: 2011-11-29 06:09 am (UTC)
andrzejn: (Default)
From: [personal profile] andrzejn
+1. НЛП - хорошая рабочая техника, но настоящие НЛПёры зомбированием не занимаются. В них при обучении (теми же методами НЛП :) встраивают предохранители вроде этического кодекса психотерапевтов.

А уболтать некоторых людей делать что-нибудь выгодное не им, а лидеру - вполне возможно. Риторику ещё даже не в Древней Греции придумали.

Date: 2011-11-29 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] mamay-m.livejournal.com
"Не лучше ли, при жизни быть, приличным человеком!" (с)

Date: 2011-11-29 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] mashckoff.livejournal.com
А что там плохого/неприличного? Я допускаю, что что-то из "темной стороны" мне не рассказали.
Что именно?

Date: 2011-11-29 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] mamay-m.livejournal.com
Мысль изреченная есть ложь (с)
я о том что нет никакой особой потребности програмировать нейролингвистично человека, чтоб с ним просто разговаривать.

Date: 2011-11-29 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] mashckoff.livejournal.com
Честно говоря, меня интересует аккурат обратная вещь -- как вежливо "не разговаривать".

Но идею я понял.
ХЗ. Как понял я, надо не другого програмить, а именно себя. Как пояснить человеку понятным ему языком. И при необходимости с помощью невербальных жестов быстрее погасить неприятие или даже войти в доверие.
По крайней мере, разговор шел примерно об этом... ну или я так понял.

Date: 2011-11-29 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] mamay-m.livejournal.com
вобщем то и я о том же только с другой стороні.
я скорее о том что нет никакой необходимости разговаривать с людьми которіе человеческого язіка не понимают.

Date: 2011-11-29 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] mashckoff.livejournal.com
то нам с тобой.
А вот к примеру, врач на Скорой Помощи или Колин продажник. Им приходится понять что нужно клиенту и что их имеющегося можно подсунуть.

Date: 2011-11-29 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] mamay-m.livejournal.com
вот врач таки да соглашусь или там полицейский, тоесть тот кому мі вверяем себя в єкстремальной ситуации, раз сами оказались беспомощні.
а в противніх случаях таки да, вот та направленность в вопросах к себе о котором ті говоришь, что коли каждій будет о себе думать, то порядочніе люди полюбасу договорятся, а непорядочніе найдут время и место где ставить подляну, а дальше только вопрос времени.

Date: 2011-11-29 05:20 am (UTC)
From: [identity profile] aka-author.livejournal.com
Сама постановка вопроса о многом говорит. Вы же не спрашиваете, верим ли мы в законы Ньютона )

Date: 2011-11-29 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] mashckoff.livejournal.com
...ну не ставят же вопрос об этичности законов Ньютона.
Думаю, где-то там разница.

Date: 2011-11-29 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] aka-author.livejournal.com
Никакой разницы. Явления и инструменты (как реальные, так и мифические) нейтральны. Этичным или неэтичным может быть поведение человека. В частности, можно обсуждать этичность применения определенных методов и использования определенных явлений. Например, поговорить об этичности придания телу другого человека слишком большого ускорения.

Date: 2011-11-29 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] sertoun.livejournal.com
я не верю в весёлые зомбирования. я регулярно пользуюсь в качестве акцептора НЛП, мой психолог использует его по соглашению со мной, и оно, знаете ли, всегда помогает, что называется, "изменить отношение к ситуации, которую не можешь изменить"

Date: 2011-11-29 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] vladimir zheleznyak (from livejournal.com)
Приемы НЛП работают.
Методик немедикаментозного зомбирования знаю мало, обычно они связаны с нехваткой сна и/или еды.

Date: 2011-11-29 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] ohubelka.livejournal.com
смотря кто зомбирует. и самое главное, кого.

Date: 2011-11-29 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] dmi2130.livejournal.com
Теоретически могу воспользоваться сходным с НЛП набором методик, на практике - половину уже не помню ))
Сами методики вполне рабочие, НЛП в том числе, нужно понимать наличие такого фактора как мастерство и область применимости для любых методик.

Date: 2011-11-29 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] 0pen-space.livejournal.com
нлп- это чо летающие тарелки с инопланетянами?

Date: 2011-11-29 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] alexmartynov.livejournal.com
если сравнить, например, с этим (http://www.thegreatcourses.com/tgc/courses/course_detail.aspx?cid=9331), то можно обнаружить много чего общего.

а Бендлера, одного из основателей, можно слушать просто как стенд-ап комика.

Date: 2011-11-30 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] himmelwerft.livejournal.com
Конкретно в "НЛП" - нет, хотя принципиально обработка мозга возможна. Просто это требует НМВ куда более конкретного вмешательства. Типа МКУЛЬТРы.

Profile

e_mir: (Default)
e_mir

April 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425 26272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 12:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios