e_mir: (Default)
[personal profile] e_mir
Интересную тему затронули в посте про Одессу - почему сейчас в Одессе/Харькове и других русскоговорящих городах - опасаются/предпочитают не/не хотят - сдавать квартиры беженцам из Донецка/Луганска.

Я так понимаю что это совсем недавняя тенденция, начавшаяся даже не с начала этого года, а где-то с конца весны. Ранее у нас были предубеждения против сдачи кавказцам-неграм-вьетнамцам, но вот чтоб жителям соседней области - не припоминаю.

Тут, на мой взгляд, причиной не только и даже не столько рациональные мотивы, сколько психологическое отношение к "виновникам войны". Типа - "если бы не вы и ваш Янукович то все было бы спокойно". Это может не быть проговариваемо и даже не вылезать в основные мысли, но в подсознании ассоциация поселилась очень крепко - Донбасс-война-жертвы.

Аналогичное отношение, насколько я понимаю, развивается и в России относительно украинцев- типа, все было тихо, спокойно, а они начали против богоданного президента бунтовать и втягивать планету в третью мировую, ну и прочие эманации киселев-ТВ.

Date: 2014-09-29 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] sfw0.livejournal.com
за квартиры не знаю, а по работе охотно берем с донецкой области.
у нас их больше работает сейчас чем местных. (IT сфера)
Edited Date: 2014-09-29 09:18 am (UTC)

Date: 2014-09-29 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] leonid-b.livejournal.com
Да, дело идёт к гражданской войне на Украине (http://ruposters.ru/archives/9286).

У нас, в России, я ничего такого про украинцев не знаю. Сам никогда не встречался, и мне никто ничего такого не рассказывал. Свои и свои.

Date: 2014-09-29 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] bartus.livejournal.com
Те отрицательные случаи, о которых я слышал, там мотивируют так: "народ с Лугандона заносчивый, цены себе не сложат, квартиру засирают, много хотят, мало хорошего делают."

По отношению к приему на работу - примерно то же самое "харьковчане идут на такую работу за 2000, а эти нос воротят и не хотят!"

Сам вплотную не сталкивался, только по разговорам

Date: 2014-09-29 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] paul-kovnik.livejournal.com
Правильно ли я понимаю, что харьковскоодесские жители против донецколуганских настроены осознанно, а россияне против украинцев - зомбированно?

Date: 2014-09-29 10:37 am (UTC)
From: (Anonymous)
В отношении России Вы понимаете именно "насколько" - насколько Вам за 23 года вдолбили. Все Ваши презы были не богоданными, а омерикоданными, причем, с каждым разом все паскуднее. Бунтовать(зачеркнуто) майдановать - это тоже амерская технология. През обьявляется либо не демократически избранным, либо ведущим антинародную политику и ворующим у народа, слабым правителем (Янык идеально вписался в сценарий), а далее по накатанной - протестные настроения разжигаются подконтрольными сми и выплескиваются на улицы. Неужели Вы не видите однотипности технологий оранжевых революций по всему миру?
Да, и триаду надо написать так: Донбасс - жертва - войны. Так честнее. Гражданская война у вас давно уже началась.

Date: 2014-09-29 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] n0-spam.livejournal.com
Я слышал два рациональных аргумента:

1) Приезжие из Донецка/Луганска снимают квартиру на короткий срок (особенно актуально было в конце весны-начале лета, когда казалось, что до зимы все закончится).

2) Приезжие не имеют стабильной работы, а значит, платежеспособность под сомнением (и отсюда же следует пункт 1).

Но, в общем, мне кажется, отношение не столько как к "виновникам войны", сколько как к "бедным родственникам". Т.е. одно дело - помогать беженцам, людям, находящимся в тяжелом материальном положении, и другое - вести дела как с равными участниками деловой жизни.

Date: 2014-09-29 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] prime12.livejournal.com
а кроме описанного Вами какие-то еще отношения развиваются?
я не претендую на всеохватность и описание общих тенденций, но почему-то вокруг я вижу в основном сочувствие, сострадание и помощь, благодарность, надежду и желание мирной, дружной, радостной жизни. Впрочем, у меня избирательный взгляд.

Date: 2014-09-29 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] igore-s.livejournal.com
как мне объяснил один арендодатель: - завтра дадут им статус беженцев и никто за квартиру платить не будет, и не выселишь законно.
именно из-за непонятного статуса и возможной "поддержки" государства (за счет частных лиц) никто не хочет рисковать. А никаких других предубеждений нет - я не сталкивался. Люди как люди.
From: [identity profile] lel-karpenko.livejournal.com
Тим ганьба, хто, як телята,
Йдуть братiв-слов'ян стрiляти,
i не насмiлились сказати:
-Миряни! Стоп! Охолонiть
У цю руїновую мить!
Бо не повиннi ми вбивати
Тих, хто iнакше говорить.
У нас на всiх єдина мати.
Вона годує нас, щоб жити.
А не отим панам служити!
Яких за бакс купили Штати.
Вiйна — не наша! Не брешiть!

Date: 2014-09-29 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] igore-s.livejournal.com
как вы забебали из-за забора "правду-матку резать" и "глаза открывать"!
Да, мы в дерьме по уши, в том числе и с помощью "соседей".
Но мы выживем и вылезем - верим в это.

Date: 2014-09-29 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-laskin.livejournal.com
Если только наши ближневосточные соседи не придут нам на помощь.

Date: 2014-09-29 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] sinful-witch.livejournal.com
думаю, власники житла бояться за свою репутацію і гроші. Наприклад, скажуть квартиранти, що хочуть платити менше, або ідше:), а виселити їх проблематично. Інші ж люди їм допомагають чим можуть, а ти виглядаєш тоді жадібним ленд-лордом, про якого з радістю напишуть кілька місцевих газет як по негідника, що вигнав дітей і жінок ночувати на морозі.

Date: 2014-09-29 12:46 pm (UTC)
From: [personal profile] ichthuss
Про запорожскую область я это слышал сказанным совершенно явно: люди не хотят принимать дончан, так как еле справились с местной ватой, а войны не хотят очень сильно. Советуют беженцам ехать куда-нибудь подальше на запад - где-нибудь в хмельницкой области вреда от них не будет, их там радостно примут.

Date: 2014-09-29 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] lusapusa.livejournal.com
Ну вот поэтому, например.
Сняла я для сына студента комнату в двухкомнатной квартире в центре Харькове. Во второй комнате жил мальчик из Донецкой области. Все было прекрасно. Два пацана одногодки прекрасно ладили друг с другом. Летом к мальчику из ДНР перебралась мамочка. Сначал приехала на месяц, потом решила еще задержаться. А потом и вовсе на вопрос:
- А вы надолго? - отвечала,
- Пока война не закончится.
Согласитесь два студента в одной квартире, не совсем то, что студент + студент со своей мамой. Сыну я нашла другое жилье без мам-беженок и мальчиков из Донецка. А хозяин квартиры, думаю, сейчас имеет проблемы с поиском постояльца. Комнатка-то у него стоила 2500 гривен+ коммуналка. Найти жильца в комнату, а не в квартиру за такие деньги проблематично.
И, да. В Харькове многие опасаются брать постояльцев из ДНР и ЛНР, опасаясь, что им дадут статус беженца и хрен потом их выселишь из квартиры.

Date: 2014-09-29 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com
Очередной пидар-аноним?

Date: 2014-09-29 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] m-for-mijers.livejournal.com
Причини на самом деле множество.

1) Многие помнят донецких по годам правления Януковича. Значительная часть негатива растет оттуда.

2) Много историй про беженцев, которые воруют/плохо себя ведут.

3) Злость на жителей Донбасса, которые...дальше большой список.

Объективно много неприятных граждан приезжает. Много и вполне хороших людей, но судят же не по ним...

Date: 2014-09-29 01:30 pm (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (Default)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
Любопытно, что так поразило неизвестно автора удалённого коментария?

Date: 2014-09-29 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
Вот мне тоже кажется, что опасения типа "потом не выселишь" должны иметь место.
Между прочим, я замечала, что и без всякой войны многие не любят сдавать жилье людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Во-первых, опасения за стабильность дохода и, следовательно, регулярную оплату. А во-вторых, рассуждения вроде "не смогу же я женщину с ребенком на улицу выгнать". Интересный психологический эффект, между прочим. "Мне жалко будет выгонять людей на улицу, зная, что им некуда пойти, поэтому я вовсе не сдам им жилье."

Date: 2014-09-29 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid-b.livejournal.com
Странно. Вроде совершенно не с чего...

Date: 2014-09-29 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] veliss.livejournal.com
Думаю, всё прозаичнее.
Запорожье. Ходят упорные слухи: "Сдашь квартиру беженцам, потом и платить не будут и фик выселишь".
Вопрос только в том, насколько они имеют под собой основание и кто их распускает.

Date: 2014-09-29 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ebramar.livejournal.com
Просто на Донбассе гопоты и быдла намного больше, чем в остальных частях Украины. Конечно там есть и много хороших, культурных людей. Но имея дело с выходцем из Донбасса играешь в русскую рулетку - можешь сдать квартиру приличному человеку, а можешь былоте, которая превратит ее в свинарник, затопит всех соседей и еще наделает кучу долгов по квартплате и коммунальных. Причем, если в семье есть маленькие дети или старики, то их потом из этой квартиры еще и затруднительно выселить.
Спасибо товарищу Сталину, который в прежние времена свозил на Донбасс зеков со всего союза. Это аукается десятилетия спустя - начиная от зека-президента и кончая статистикой уголовных преступлений, которая на Донбассе почти вдвое выше, чем в среднем по Украине.

Date: 2014-09-29 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] murmele.livejournal.com
По-моему, главное при сдаче квартиры (помимо рационализируемой ксенофобии, "негры унитаз СПИДом заразят, дети обои обоссут") это платежеспособность жильца, а у беженцев может денег тупо не оказаться -- и гнать их как-то, ну... могут не понять. Все равно что с грудными детьми. Так что проще элементарно не связываться.

Date: 2014-09-29 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] premio07.livejournal.com
Мда, любопытные мотивы "европейцев". Познавательно.

Date: 2014-09-29 08:21 pm (UTC)
gingema: (Default)
From: [personal profile] gingema
Не понимаю. Понимаю - не сдавать из опасения, что будут буянить или свинячить, или не будут платить. Никаких других мотивов не сдавать людям жилье не понимаю.
Отдельно не понимаю из-за неприятия войны не иметь дел с беженцами этой войны. Что-то не кликает у меня в голове.

Date: 2014-09-30 05:05 am (UTC)
gingema: (Default)
From: [personal profile] gingema
Теперь понятнее :-(

Date: 2014-10-01 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] igore-s.livejournal.com
вот здесь пишут
http://andrewrostov.livejournal.com/502469.html?thread=3389125#t3389125
"Т.н. "беженцы" под видом приехавших отдыхать на море, снимали посуточно квартиру на пару дней, потом стали откказываться платить далее, а тем более выселяться. Толстые тетки орали, что они - беженцы и хрен выселятся. Теперь наши риэлторы стали умнее, сначала в паспорта смотрят, потом сдают квартиру."

Date: 2014-10-02 02:52 am (UTC)
From: [identity profile] leonid-b.livejournal.com
Опасная мысль. Если додумать её до конца, выводы, возможно, ошеломят самоё Вас.

Date: 2014-10-02 02:56 am (UTC)
From: [identity profile] leonid-b.livejournal.com
Они как бы немного брезгуют своими согражданами.Пока те сидят у себя в говне и не вякают - ладно уж. А когда начинают бухтеть, да ещё и приезжают в приличное место - фи!
Вот такая страна. Зато борятся за единство. Садя по туземцам и их грязным обгаженным жилищам из "Градов".
Беда, в общем.
А всё Россия! Без неё ничего бы не было! Те бы сидели и копались бы в своих грязных никому не нужных ямах!

Date: 2014-10-02 03:43 am (UTC)
gingema: (Default)
From: [personal profile] gingema
Это Вы "додумали опасную мысль"? Согласна, выводы меня ошеломили.

Profile

e_mir: (Default)
e_mir

April 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425 26272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 08:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios