Зачем Наполеон в Россию-то полез? Ну что было искать французской армии, уже завоевашей всю континентальную европу - в холодной стране с дикими нравами?
Назло Александру. Тот сестру в жены не отдал, Сперанского - не отпустил. И с англичанами якшался. Кроме того, был уверен, что встретят его, демократа и реформатора, у ворот Москвы точно как во всей Европы - с почестями и восторгом. Может быть, и встретили бы, но разъехались до его приезда в боязни быть отрезанными от кормления:)...
А я две вещи не понимаю. Этой указанной (хотя тут уже объяснили) и второго: а не было бы лучше, если бы он победил? Что стало со странами, которые он завоевал?
А что ж он такого третьерехового утверждал? Я в истории слабо разбираюсь, мне ничего не известно исходящего от Наполеона о превосходстве кого-то по нац. признаку и все такое прочее. Наоборот какбэ, французские республиканцы ничего такого не заводили. Опять же Швеция сидит себе тихо.
http://levkonoe.livejournal.com/5557285.html «Пришлось заскринить комментарии… Кто же мне объяснит, какую страну я потеряла, если не говнюк 90 года рождения?»
А почему сразу говнюк? Разве он назвал вас говнючкой? Даже если и назвал, смешно опускаться до его уровня. А если не назвал, а просто высказал свое мнение, которое вам не понравилось? Неужели, он говнюк только из-за этого?
Дело ведь не в «говнюках», а в вас. Часто вижу, как вы сознательно провоцируете людей своими высказываниями, а потом начинаете психовать. Что, не догадываетесь, что не все думают так, как вы? Конечно, догадываетесь. Не догадываетесь, что набегут? Конечно, догадываетесь.
А в чем дело? Может быть в том, что вы уже жить без этих «говнюков» не можете, как не могут жить некоторые свекрови без регулярных скандалов? Знал парочку таких, которые каждую неделю на ровном месте устраивали своего рода театральные представления с визгом, с пинанием тазов, с воплями «Ни единого дня жить с тобой, сука, не буду!», и все это при внуках, и внучках.
Вот вы пачками сколько лет постите красивые картинки. Вполне, казалось бы, невинное занятие. А ведь это потому, что вам всю жизнь не хватало любви и внимания. С детства все это тянется, да? Что ж, не всем дано прожить счастливое детство. Мне тоже нечем особо похвастать. В юности, тоже, не все складывалось так, как хотелось, да? Тот, кого любили, ушел к другой… Или вообще никого не любили? А сейчас возраст, болезни, перевал пройден, тропинка спускается все ниже и ниже… У меня то же самое.
Но, неужели, если вам всю жизнь было плохо, то те, кому сейчас хорошо, кто в чем-то с вами не согласен, обязательно говнюки?
Я ведь тоже половину жизни прожил в те времена. И расстрелянные родственники в роду есть, и мать в семидесятые годы в Болгарию выпустили, а в Югославию нет, и в очередях за молоком и за маслом с детьми (чтобы больше дали) по два часа стоял, и хороших книг в магазинах купить не мог. Работа была обычная, друзья тоже ни в райкомах партии, ни в обкомах комсомола не работали, и в девяностые никто из нас не разбогател…
Но такого чувства ненависти к прошлой жизни как у вас, ни у меня, ни у моих друзей нет. Ну, да, было невесело, иногда плохо, иногда очень плохо, так ведь жизнь, вообще, не очень веселая штука. Рвать на себе волосы из-за того, что не родился в Швеции или во Франции? А с другой стороны, хорошо уже то, что не родился в Северной Корее или в Сомали.
Вы ведь проклинаете то время только потому, что вас грызет мысль о том, что жизнь прожита, и прожита, как вы считаете, плохо, и вы думаете, что если бы вы родились в другой стране, все было бы не так… Ну, родились бы вы в Норвегии, или в Англии, все равно, и там вы были бы несчастливы, потому что и там вы завидовали бы кому-нибудь, и вас грызла бы мысль «Почему у Н… это есть, а у меня нет?»
Знаете, на что я обратил внимание? Вы очень часто пишете «В новостях сплошные обгорелые трупы, бомжи и выселенные пенсионеры, каждый день родители детей убивают». Вы, наверное, специально это в новостях смотрите, да? Вам же нужны доказательства, что все вокруг плохо, плохо, очень плохо! Ну да, живем так себе, что русские, что украинцы, ну, так что теперь, бритвой по горлу? Работаем, хорошие фильмы смотрим, хорошие книги читаем. Дети выросли, скоро лето, дача, в лес пойдем, съездим куда-нибудь… Жить - хорошо.
В девяностые годы в моем доме, в соседнем подъезде, старушка жила. Как мимо скамейки, где она сидела, не шел, только одно слышал: -Расстрелять! Всех расстрелять! Давно уже умерла. Вы на нее очень похожи. Жили в злобе, и доживаете в злобе, поэтому и жить вам грустно.
Вот вы пачками сколько лет постите красивые картинки. Вполне, казалось бы, невинное занятие. А ведь это потому, что вам всю жизнь не хватало любви и внимания. Где увидишь ваннаби-психолога — там его и убей.
e_mir , извините, это существо написало сей комментарий сначала в мой пост про "Новую Москву" и совкодрочеров.
Но так как там комментарии сделаны скрытыми, оно по старости своей не сумело разобраться в этом, и думало, что его забанили, поэтому оно потрудилось отправить мне его же пятьдесят раз в ЧУЖИХ журналах. Вы просто попали под раздачу.
Превосходство по национальности не декларировалось, да (во всяком случае, не больше, чем у других). Но Гитлер не только этим отличался от Муссолини или там Франко.
Другая особенность, позаимствованная именно у Бонапарта -- способ держаться у власти за счет бесконечной войны. Грабеж завоеванных территорий (Гитлер в сравнении с Наполеоном был еще скромен) оплачивал все новые армии и оружие. А "Необходимые тяготы военного времени" позволяют широкие массы держать в бедности, контроле и все равно довольными (держава-то как расширилась -- подумаешь, эрзац-кофе пить приходится да гнилую картошку жрать. Потерпим ради Империи).
А завоеванным -- новый порядок.
Тут Гитлер был менее радикален, кодексов своих не вводил и местное право не искоренял, но идея косить под Рим "вы живите, как живете, но по нашим порядкам и правилам -- это мы умеем лучше" -- это, в общем, и были его лозунги в оккупированной Западной Европе.
Гитлеровская Германия, правда, на момент прихода Гитлера к власти была значительно менее воинственна и милитаризована. Поэтому более плавный переход к тотальной войне, много блефа, но блефа все время удачного.
Каким бы образом он победил? Как это вообще было возможно технически? Допустим, занял бы он не только Москву, но еще и Санкт-Петербург. И что дальше? Стал бы оттуда во все губернии указы рассылать?
Сначала страну оккупируют. Потом вводят оккупационную администрацию. Потом ставят сговорчивое правительство из местных, включают не него людей которые приемлемы для оккупантов политически и готовы сотрудничать. В какой-то момент еще надо с бывшим начальством разобраться. Тут по-всякому бывает. С монархами помягче, а Саддамом, например, сами знаете, как получилось.
Тут дело, скорее, в отсутствии технической возможности для такой победы. Чтобы с Александром что-нибудь сделать, его сначала надо было поймать. А в России есть много всяких замечательных мест, куда можно было бы от Бонапарта уехать, чтобы собрать новую армию и двинуть ее отбивать занятую часть. Архангельск или, там, Оренбург. Туда Бонапарт уже бы не сунулся, потому что ему коммуникации бы перерезали. Самолетов тогда не было, железных дорог тоже, в России, во всяком случае.
"Братья Карамазовы", часть вторая, книга пятая, глава "Смердяков с гитарой": ................ - В Двенадцатом году было на Россию великое нашествие императора Наполеона французского первого, отца нынешнему, и хорошо кабы нас тогда покорили эти самые французы: Умная нация покорила бы весьма глупую-с и присоединила к себе. Совсем даже были бы другие порядки-с. ...............
Так что Ваше высказывание довольно традиционно. Видите, Достоевский уже тогда приписывает его своему герою.
Ну при чём здесь фамилия. Лакей, он лакей и есть. Это же тип такой. Человеческой личности. Уровень знаний, нравственных понятий, и т.д. Но вообще вопрос довольно нелеп и, боюсь, не указывает на хорошее знание конкретной истории тех времён. Наполеон никакой России завоёвывать не хотел и не мог. Ему надо было восстановить континентальную блокаду, и не более того. Тем более что никакой свободы Наполеон никому не нёс, потому что был палачом революции, а не её знаменосцем. С самого начала войны (вернее, ограниченной местом и временем военной операции) Наполеон единственно чего хотел, так это как-нибудь из неё выпутаться без ощутимых потерь, и, что самое главное, как-то вывести армию назад. У него ничего не получилось. На мир император не пошёл, армию Наполеон загубил, и т.д. Это же по сути дела была не война, а ограниченная операция, в полосе шириной полтораста километром, в течение полугода. Туда-обратно. Туда - армия, обратно - деморализованный сброд по преимуществу. Но лакейские мечты о том, что нам кто-то может что-то принести на штыках, с тех пор возникают снова и снова. "Баварское бы пили", как говаривала всякая шелупонь в 80-е - 90-е годы, с осуждением глядя 9-го мая на стариков-ветеранов. К Вам это, конечно, никакого отношения не имеет.
Так я же сразу оговорилась, что историю знаю крайне плохо. В школе-то учили сплошные "народные волнения". Так и осталась в памяти история - народ с вилами бежит то туда, то сюда, а казаки его подавляют.
Однако, случаи взаимного обогащения народов культурой друг друга вообще-то в истории случались. Можно воспринимать это как нормальный и процесс, и даже в чем-то прогресс, а можно и по посконному, кондовому, мол, не нужны нам ихние фармазонские знания, у нас свое не хуже. Даже ароматнее.
Ну, Лависса и Рамбо "Историю XIX-го века" я в своё время прочёл, как и трилогию Тарле о войне 1812-го года, или "Наполеон Бонапарт" Манфреда. Было интересно.
У меня, помнится, был знакомец в университетские годы, так он обожал ходить на семинары, независимо от содержания, и встревать в разговоры. "СрезАть", так сказать, по известному рассказу Шукшина. Спился потом, бедолага. Последний раз я его видывал в пивбаре у театрального сквера в ростове-на-Дону. Привычки своей спорить, ни хрена не зная, не оставил. Бит бывал, конечно.
Знаете, ваши подростковые психотравмы меня мало интересуют. ;-) Вы главное не занимайтесь проекциями их на всех окружающих. Поверьте - многие люди могут спокойно признать, что они чего-то не знают и спросить - как оно на самом деле. Не переживая в духе "боже, что же люди подумают". Кстати ваша собеседница так и сделала. Она сказала, что не знает как оно и хочет узнать. Но вы, похоже, читаете что-то другое. Бывает.
Конечно, нет ничего особенного, чтобы не знать чего-то: всё знать невозможно и не нужно. Нет ничего зазорного и в том, чтобы обсуждать то, что тебе неизвестно - иногда иного способа поговорить нет, а поговорить-то хочется, как замечал В.Вересаев.
Нехорошо, на мой взгляд, только одно: не знать своего истинного места. Не в переносном, а в прямом смысле. Нехорошо думать, что знаешь, если на самом деле не знаешь, или что понимаешь то, чего на самом деле не понимаешь и не хочешь даже разобраться.
А уважаемая levkonoe здесь совершенно ни при чём. Она суперпрофессионально делает своё дело: обладая исключительным художественным вкусом, она подбирает и показывает нам потрясающие картины, и целые галереи. За это и за тот уровень, на котором она это делает, она может говорить и думать всё, что угодно и по какому угодно поводу высказывать и нести любую пургу. Всё пустяки, по сравнению с её делом.
Если бы Наполеон призвал крепостных восстать против господ, история России была бы иной. Но он этого не сделал, и даже подавлял восстания крепостных на оккупированной территории.
Он "полез" не только и не столько в Россию, сколько в Испанию, т.е., во все страны, которые злостно срывали его планы по континентальной блокаде. И у него ничего не получилось, ни там ни там. Блокада была прорвана, и через северные порты России, и через южные побережья Испании. Наполеон ничего не мог противопоставить английскому золоту и английским технологиям. В Испании он держал свои лучшие собственно французские войска, а в Россию послал "Великую армию", что было бы очень глупым решением, если бы у него было другое. В общем, об этом много чего можно было бы рассказать.
Египет, дубль 2. Кстати, особо лезть ему в Европе уже было некуда. Вот чего он попер прямиком на Москву, а не взял южнее подобно Карлу XII (или севернее если речь и правда о континентальной блокаде), это да, загадка.
no subject
Date: 2011-04-01 08:43 pm (UTC)no subject
Date: 2011-04-01 08:53 pm (UTC)Насколько я помню, Россия не поддерживала континентальную блокаду Англии. Выбор был тот же, что потом у Гитлера: десант в Англию или поход в Россию.
no subject
Date: 2011-04-01 09:08 pm (UTC)был расчет отправить Россию в нокаут стремительным блицкригом и остаться с англиками один-на-один
no subject
no subject
Date: 2011-04-02 04:36 am (UTC)no subject
Date: 2011-04-01 09:19 pm (UTC)Кроме того, был уверен, что встретят его, демократа и реформатора, у ворот Москвы точно как во всей Европы - с почестями и восторгом. Может быть, и встретили бы, но разъехались до его приезда в боязни быть отрезанными от кормления:)...
no subject
Date: 2011-04-01 09:23 pm (UTC)(щас набегут патриоты и закидают дерьмом)
no subject
Date: 2011-04-01 09:30 pm (UTC)no subject
Date: 2011-04-01 09:39 pm (UTC)no subject
Date: 2011-04-01 10:01 pm (UTC)no subject
Date: 2011-04-01 10:04 pm (UTC)no subject
Date: 2011-04-01 10:15 pm (UTC)«Пришлось заскринить комментарии… Кто же мне объяснит, какую страну я потеряла, если не говнюк 90 года рождения?»
А почему сразу говнюк? Разве он назвал вас говнючкой? Даже если и назвал, смешно опускаться до его уровня.
А если не назвал, а просто высказал свое мнение, которое вам не понравилось? Неужели, он говнюк только из-за этого?
Дело ведь не в «говнюках», а в вас. Часто вижу, как вы сознательно провоцируете людей своими высказываниями, а потом начинаете психовать.
Что, не догадываетесь, что не все думают так, как вы? Конечно, догадываетесь.
Не догадываетесь, что набегут? Конечно, догадываетесь.
А в чем дело? Может быть в том, что вы уже жить без этих «говнюков» не можете, как не могут жить некоторые свекрови без регулярных скандалов? Знал парочку таких, которые каждую неделю на ровном месте устраивали своего рода театральные представления с визгом, с пинанием тазов, с воплями «Ни единого дня жить с тобой, сука, не буду!», и все это при внуках, и внучках.
Вот вы пачками сколько лет постите красивые картинки. Вполне, казалось бы, невинное занятие. А ведь это потому, что вам всю жизнь не хватало любви и внимания.
С детства все это тянется, да? Что ж, не всем дано прожить счастливое детство. Мне тоже нечем особо похвастать.
В юности, тоже, не все складывалось так, как хотелось, да?
Тот, кого любили, ушел к другой…
Или вообще никого не любили?
А сейчас возраст, болезни, перевал пройден, тропинка спускается все ниже и ниже…
У меня то же самое.
Но, неужели, если вам всю жизнь было плохо, то те, кому сейчас хорошо, кто в чем-то с вами не согласен, обязательно говнюки?
Я ведь тоже половину жизни прожил в те времена. И расстрелянные родственники в роду есть, и мать в семидесятые годы в Болгарию выпустили, а в Югославию нет, и в очередях за молоком и за маслом с детьми (чтобы больше дали) по два часа стоял, и хороших книг в магазинах купить не мог. Работа была обычная, друзья тоже ни в райкомах партии, ни в обкомах комсомола не работали, и в девяностые никто из нас не разбогател…
Но такого чувства ненависти к прошлой жизни как у вас, ни у меня, ни у моих друзей нет. Ну, да, было невесело, иногда плохо, иногда очень плохо, так ведь жизнь, вообще, не очень веселая штука. Рвать на себе волосы из-за того, что не родился в Швеции или во Франции? А с другой стороны, хорошо уже то, что не родился в Северной Корее или в Сомали.
Вы ведь проклинаете то время только потому, что вас грызет мысль о том, что жизнь прожита, и прожита, как вы считаете, плохо, и вы думаете, что если бы вы родились в другой стране, все было бы не так…
Ну, родились бы вы в Норвегии, или в Англии, все равно, и там вы были бы несчастливы, потому что и там вы завидовали бы кому-нибудь, и вас грызла бы мысль «Почему у Н… это есть, а у меня нет?»
Знаете, на что я обратил внимание? Вы очень часто пишете «В новостях сплошные обгорелые трупы, бомжи и выселенные пенсионеры, каждый день родители детей убивают». Вы, наверное, специально это в новостях смотрите, да? Вам же нужны доказательства, что все вокруг плохо, плохо, очень плохо!
Ну да, живем так себе, что русские, что украинцы, ну, так что теперь, бритвой по горлу?
Работаем, хорошие фильмы смотрим, хорошие книги читаем. Дети выросли, скоро лето, дача, в лес пойдем, съездим куда-нибудь…
Жить - хорошо.
В девяностые годы в моем доме, в соседнем подъезде, старушка жила. Как мимо скамейки, где она сидела, не шел, только одно слышал:
-Расстрелять! Всех расстрелять!
Давно уже умерла.
Вы на нее очень похожи.
Жили в злобе, и доживаете в злобе, поэтому и жить вам грустно.
no subject
Date: 2011-04-01 10:44 pm (UTC)Где увидишь ваннаби-психолога — там его и убей.
no subject
Date: 2011-04-02 07:37 am (UTC)Но так как там комментарии сделаны скрытыми, оно по старости своей не сумело разобраться в этом, и думало, что его забанили, поэтому оно потрудилось отправить мне его же пятьдесят раз в ЧУЖИХ журналах. Вы просто попали под раздачу.
no subject
Date: 2011-04-01 10:47 pm (UTC)Другая особенность, позаимствованная именно у Бонапарта -- способ держаться у власти за счет бесконечной войны. Грабеж завоеванных территорий (Гитлер в сравнении с Наполеоном был еще скромен) оплачивал все новые армии и оружие. А "Необходимые тяготы военного времени" позволяют широкие массы держать в бедности, контроле и все равно довольными (держава-то как расширилась -- подумаешь, эрзац-кофе пить приходится да гнилую картошку жрать. Потерпим ради Империи).
А завоеванным -- новый порядок.
Тут Гитлер был менее радикален, кодексов своих не вводил и местное право не искоренял, но идея косить под Рим "вы живите, как живете, но по нашим порядкам и правилам -- это мы умеем лучше" -- это, в общем, и были его лозунги в оккупированной Западной Европе.
Гитлеровская Германия, правда, на момент прихода Гитлера к власти была значительно менее воинственна и милитаризована. Поэтому более плавный переход к тотальной войне, много блефа, но блефа все время удачного.
no subject
Date: 2011-04-02 07:38 am (UTC)Ладно, не будем отменять Кутузова.
no subject
Date: 2011-04-01 09:45 pm (UTC)no subject
Date: 2011-04-01 10:05 pm (UTC)no subject
Date: 2011-04-01 10:37 pm (UTC)no subject
Date: 2011-04-02 07:34 am (UTC)no subject
Date: 2011-04-02 12:30 pm (UTC)no subject
Date: 2011-04-02 12:34 pm (UTC)Но впрочем меня тут уже убедили, что (а) ничего хорошего бы не было и (б)все равно бестолку.
Так что я предложение снимаю.
no subject
Date: 2011-04-02 12:44 pm (UTC)Это называется "подать на ракетку"
Date: 2011-04-02 05:29 am (UTC)................
- В Двенадцатом году было на Россию великое нашествие императора Наполеона французского первого, отца нынешнему, и хорошо кабы нас тогда покорили эти самые французы: Умная нация покорила бы весьма глупую-с и присоединила к себе. Совсем даже были бы другие порядки-с.
...............
Так что Ваше высказывание довольно традиционно. Видите, Достоевский уже тогда приписывает его своему герою.
Re: Это называется "подать на ракетку"
Date: 2011-04-02 07:33 am (UTC)Хотя... кроме фамилии персонажа, какие-то другие доводы против есть?
Re: Это называется "подать на ракетку"
Date: 2011-04-02 08:17 am (UTC)Но вообще вопрос довольно нелеп и, боюсь, не указывает на хорошее знание конкретной истории тех времён.
Наполеон никакой России завоёвывать не хотел и не мог. Ему надо было восстановить континентальную блокаду, и не более того. Тем более что никакой свободы Наполеон никому не нёс, потому что был палачом революции, а не её знаменосцем.
С самого начала войны (вернее, ограниченной местом и временем военной операции) Наполеон единственно чего хотел, так это как-нибудь из неё выпутаться без ощутимых потерь, и, что самое главное, как-то вывести армию назад.
У него ничего не получилось. На мир император не пошёл, армию Наполеон загубил, и т.д.
Это же по сути дела была не война, а ограниченная операция, в полосе шириной полтораста километром, в течение полугода. Туда-обратно. Туда - армия, обратно - деморализованный сброд по преимуществу.
Но лакейские мечты о том, что нам кто-то может что-то принести на штыках, с тех пор возникают снова и снова. "Баварское бы пили", как говаривала всякая шелупонь в 80-е - 90-е годы, с осуждением глядя 9-го мая на стариков-ветеранов.
К Вам это, конечно, никакого отношения не имеет.
Re: Это называется "подать на ракетку"
Date: 2011-04-02 08:21 am (UTC)Однако, случаи взаимного обогащения народов культурой друг друга вообще-то в истории случались. Можно воспринимать это как нормальный и процесс, и даже в чем-то прогресс, а можно и по посконному, кондовому, мол, не нужны нам ихние фармазонские знания, у нас свое не хуже. Даже ароматнее.
Re: Это называется "подать на ракетку"
Date: 2011-04-02 08:25 am (UTC)no subject
Date: 2011-04-02 12:35 pm (UTC)no subject
Date: 2011-04-02 12:42 pm (UTC)Было интересно.
Re: Это называется "подать на ракетку"
Date: 2011-04-02 10:39 pm (UTC)Re: Это называется "подать на ракетку"
Date: 2011-04-03 10:08 am (UTC)Re: Это называется "подать на ракетку"
Date: 2011-04-03 01:06 pm (UTC)Re: Это называется "подать на ракетку"
Date: 2011-04-03 01:10 pm (UTC)Re: Это называется "подать на ракетку"
Date: 2011-04-03 02:55 pm (UTC)Воспоминания
Date: 2011-04-03 03:03 pm (UTC)Спился потом, бедолага. Последний раз я его видывал в пивбаре у театрального сквера в ростове-на-Дону. Привычки своей спорить, ни хрена не зная, не оставил. Бит бывал, конечно.
Re: Воспоминания
Date: 2011-04-03 03:18 pm (UTC)Вы главное не занимайтесь проекциями их на всех окружающих. Поверьте - многие люди могут спокойно признать, что они чего-то не знают и спросить - как оно на самом деле. Не переживая в духе "боже, что же люди подумают". Кстати ваша собеседница так и сделала. Она сказала, что не знает как оно и хочет узнать. Но вы, похоже, читаете что-то другое. Бывает.
Пояснения
Date: 2011-04-03 05:55 pm (UTC)Нехорошо, на мой взгляд, только одно: не знать своего истинного места. Не в переносном, а в прямом смысле. Нехорошо думать, что знаешь, если на самом деле не знаешь, или что понимаешь то, чего на самом деле не понимаешь и не хочешь даже разобраться.
А уважаемая levkonoe здесь совершенно ни при чём. Она суперпрофессионально делает своё дело: обладая исключительным художественным вкусом, она подбирает и показывает нам потрясающие картины, и целые галереи. За это и за тот уровень, на котором она это делает, она может говорить и думать всё, что угодно и по какому угодно поводу высказывать и нести любую пургу. Всё пустяки, по сравнению с её делом.
no subject
Date: 2011-04-02 09:07 pm (UTC)no subject
Date: 2011-04-01 09:31 pm (UTC)no subject
Date: 2011-04-01 09:35 pm (UTC)no subject
Date: 2011-04-01 11:20 pm (UTC)no subject
Date: 2011-04-02 05:28 am (UTC)no subject
Date: 2011-04-02 01:01 pm (UTC)И у него ничего не получилось, ни там ни там. Блокада была прорвана, и через северные порты России, и через южные побережья Испании. Наполеон ничего не мог противопоставить английскому золоту и английским технологиям.
В Испании он держал свои лучшие собственно французские войска, а в Россию послал "Великую армию", что было бы очень глупым решением, если бы у него было другое.
В общем, об этом много чего можно было бы рассказать.
no subject
Date: 2011-04-02 06:22 pm (UTC)