e_mir: (Default)
[personal profile] e_mir
Большинство людей с удовольстием участвует в травле тех, кто представляют опасность их мировозрению.
Не очень давно это были гомосексуалисты и наркоманы, чуть раньше - ведьмы, еретики и прочие мракобесы, извечные евреи, какие-нибудь сектанты (начиная с христиан 2000 лет назад).

Теперь у нас есть педофилы.
Нет,  это было бы правильно, если бы пойманных и доказательно осужденных Чикатил - сажали бы навсегда и лишали бы возможности размножатся. Однако когда полиция вылавливает, пардон, мастурбаторов, конфискует у них гигабайты порно и сажает на солидные сроки - это уже совершенно другой разворот. От самоуслад и фантазий до реальных ОПАСНЫХ действий - дистанция очень большая. А вот кого надо ловить и карать - это СОЗДАТЕЛЕЙ детского порно.

Далее. Нагнетая истерию вокруг опасности педофилов - массмедия множат если не  их ряды, то  страх перед ними. Попробуйте на улице протянуть шарик или конфету незнакомому ребенку - и поглядите, как на вас смотрит его мать... Еще 30 лет назад это вызывало совершенно другую реакцию.

Ну и самое последнее - подобные "эмоциональные" преступления, когда подозреваемый сразу воспринимается как чудовище, с которым нужно поступать быстро, высоко и коротко - рождает огромную опасность наветов. См, например, тут - http://www.livejournal.com/users/letchik/95917.html#cutid1. Не забываем, как жгли ведьм их соседи, друзья и сограждане.

Update: Выношу из комментариев, потому что очень типично.

да, я боюсь за своего ребенка и постоянно твержу о том, что ни в коем случае не только не брать, но и близко не подходить к незнакомым людям, если пытаются заговорить или еще как-то проявляют заинтересованность

Я понимаю страх матери за свое дитя, но кто вырастет из ребенка, который боится всех незнакомых людей?

Update2: оказалось, некоторое время назад я уже нечто похожее писал - http://www.livejournal.com/users/e_mir/80992.html

Date: 2004-08-19 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] nehendrix.livejournal.com
Это очень похоже на то, когда ловят наркоманов (читай: "больных"), приравнивая их к распространителям и продавцам

Date: 2004-08-19 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] nehendrix.livejournal.com
Наркоманов?

Date: 2004-08-19 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] annyway.livejournal.com
Не только по советским. Есть некоторое количество стран с нуль-толерантностью. Эстгния, например. И, если не ошибаюсь, Израиль. Еще какие-то есть в Европе, но я точно не помню.

Date: 2004-08-19 09:03 am (UTC)
From: (Anonymous)
"страх перед педофилами"?
да, я боюсь за своего ребенка и постоянно твержу о том, что ни в коем случае не только не брать, но и близко не подходить к незнакомым людям, если пытаются заговорить или еще как-то проявляют заинтересованность!
недавно в электричке я сидела спиной к тамбуру, а ребенок напротив меня. Поезд еще не тронулся, минут через пять малыш пересаживается ко мне и говорит шёпотом: "Мам, там какой-то дядька мне рожи корчит, только не оборачивайся!". Я начинаю расспрашивать, оказывается он ей ТАКОЕ показал, что я, взрослая женщина никогда не видела! (имеются в виду жесты). Я выскочила в тамбур, как ошпаренная, но там, естественно никого не было. У меня просто снесло башню, несмотря на свой бараний вес я готова была УБИТЬ эту мразь!
Это противоестественно!понимаете?! На самом деле "От самоуслад и фантазий до реальных ОПАСНЫХ действий - дистанция очень большая" этого не знаете даже вы! а я не хочу рисковать моей кровиночкой и расстреливала бы на месте, где поймали!

Date: 2004-08-19 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] monkhermit.livejournal.com
Ведьм сжигали в воспитательных целях, а так же в рамках кампании по борбе с инфекциями. В частности с проказой. Бывали конечно перегибы, но время было такое. Господь невиновных в рай принемал вне очереди.
А что касается педофилии и гомосексуализма, то за это пока не сжигают. А вот воспитывать у обывателя условный рефлекс на то, что сексизврат это так же плохо как наркомания или людоедство - СМИ и судебные органы просто обязаны. Порядочному гражданину боятся нечего.

Date: 2004-08-19 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] monkhermit.livejournal.com
Да, причем значительно. Не все ведьмы были прокаженные, но как правило все прокаженные становились ведьмами...
Вот характерная статья http://babr.ru/new.php?pt=relib&event=text&avtor=stat&tex=ved_pr

Date: 2004-08-19 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] monkhermit.livejournal.com
Случай удручающий. Но случаев навета и обвинения в краже, или в сексизме и домагательстве на рабочем месте значительно больше.

Date: 2004-08-19 12:24 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Не наезд, просто вопрос- у Вас есть дочь?

MBU

Date: 2004-08-19 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] proshloe.livejournal.com
У меня есть дочь. И я абсолютно согласна с автором постинга. К моим детям на улице тоже подходят чужие люди, иногда чтобы поговорить, иногда, чтобы те же рожи покорчить. И вот честное слово, в этих ситуациях мне в голову никогда не приходят мысли о маньяках и педофилах. Да, я, естественно, говорю и буду говорить с детьми об осторожности и опасностях, которые бывают. Но только так, чтобы не вызвать в них абсолютное недоверие к людям.

Date: 2004-08-19 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] tainka.livejournal.com
очень актуально.
но... нормальные люди всегда боялись за своих детей и пытались так или иначе их от чего-то оградить.
вы же остановите ребенка, который по незнанию подходит к цепному псу или лезет в реку, не умея плавать, не выдадите ему спички или острый нож в качестве игрушки.
умный родитель не станет запрещать лишнего, но найдет слова, чтобы оградить своего маленького (по крайней мере, пока маленький...)

Date: 2004-08-20 02:28 am (UTC)
From: (Anonymous)
"Я понимаю страх матери за свое дитя, но кто вырастет из ребенка, который боится всех незнакомых людей?"
вот в том-то все и дело, что ребенок не боится, то есть абсолютно, а доверяет ВСЕМ, как я раньше - пока человек не сделал плохо - он хороший, а вот когда сделает (не дай Бог!!!) поздно будет!

"А если бы ошиблись. И растреляли не того? Не гада-извращенца, а просто прохожего, который решил подарить ребенку конфету? У которого 2 детей "
Не впадайте в крайности, сейчас никого даже за зверское убийство не расстреливают, а уж за конфеты - и мысли такой не было. Но вот за тот случай, который произошёл в электричке - не расстрел, но СУРОВОЕ НАКАЗАНИЕ!!!

Date: 2004-08-20 02:32 am (UTC)
From: (Anonymous)
речь шла не о "чтобы те же рожи покорчить", а о жестах, которые носили явно сексуальный характер, сексуальнее некуда! просто ребенок не знает что это такое!!! интересно, как бы отреагировали вы на это!?
"И вот честное слово, в этих ситуациях мне в голову никогда не приходят мысли о маньяках и педофилах" ВАМ БЫ НЕ ПРИШЛА В ГОЛОВУ ТАКАЯ МЫСЬ? БРАВО! МАМОЧКА!

Date: 2004-08-20 03:13 am (UTC)

Date: 2004-08-20 03:16 am (UTC)
From: [identity profile] proshloe.livejournal.com
Поскольку ребенок не знает, что это за жесты, я уж точно не стала бы его пугать, бросаясь в погоню за тем, кто жестикулировал в стремлении его разорвать. Просто объяснила бы ребенку, что дядя так шутил, или просто размахивал руками, или еще что-нибудь. Это первое. Второе. Да, мне не приходит в голову мысль о маньяках и извращенцах, потому как нормальных, порядочных людей мне в жизни встречалось в сотни раз больше, чем людей неадекватных. Если у Вас соотношение другое, из-за чего Вы так боитесь мира вокруг, возможно Вам стоит задуматься о том, почему это происходит.

Date: 2004-08-20 11:15 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я тоже ни словом не обмолвилась о том, что я не согласна с автором. С Вами тоже согласна.
Анонимусов что-то много, путаемся:)
MBU

Profile

e_mir: (Default)
e_mir

April 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425 26272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 03:55 pm
Powered by Dreamwidth Studios