e_mir: (Default)
e_mir ([personal profile] e_mir) wrote2014-08-01 11:56 am

"У России только два союзника - паранойя и паранойя"

Большинство россиян (во всяком случае, если верить соцопросу Левады) ТВЕРДО уверены что несчастный Боинг сбили украинские войска. Все-таки разница на порядок между двумя гипотезами (ВСУ-сепаратисты) говорит о многом. Аналогично - жители РФ в массе считают что российских войск в Украине нет, тяжелое вооружение не поставляется, ополченцам оказывается только гуманитарная помощь из частных источников.

Сама по себе такая убежденность не была бы чем-то из ряда вон выходящим, если бы не те санкции (уже не шуточные, а вполне реальные), которые Запад наложил на Россию. По логике же того самого массового россиянина - наложили-то просто так, беспричинно, от лютой ненависти к России. Это стимулирует еще большую закрытость и еще большую травматизированность российского общественного сознания: "мы самые лучшие, самые честные, самые добрые - и весь злой внешний мир нас за это ненавидит" (время от времени скатываясь в "я лузер и ничтожество, меня никто не любит")

В общем, все это сильно напоминает классическую картину паранойи:

"...Cтрадающие паранойей отличаются нездоровой подозрительностью, склонностью видеть в случайных событиях происки врагов, выстраивать сложные теории заговоров против себя, с сохранением в другом логичности мышления..."

"...Паранойя характеризуется обострённым недоверием к окружающим, обидчивостью, подозрительностью, ревностью, склонностью видеть в случайных событиях козни недоброжелателей, невозможностью забывать и прощать обиды, воспринимать критику, иногда эти элементы сочетаются с бредом отношения..."


Я понимаю что это жуткая банальность, но этот синдром в какой-то мере отражает убеждения и позицию многолетнего правителя страны. В конце-концов все эти единые учебники и комиссии по неизменности истории очень характерны для параноидального взгляда на мир. Конкуренция мнений вызывает в человеке со сверхценными идеями - агрессивное отторжение.

Я не знаю когда и как этот этап в жизни России закончится, но после него потребуется серьезнейшая терапия по возвращения к здравому отношению к себе и миру. О необходимости терапии писал, впрочем, много раз и по разным причинам - здесь, здесь, здесь и здесь (это не только про Россию, Украине терапия нужна в ничуть не меньшей степени, просто показания к ней несколько другие).

[identity profile] gornal.livejournal.com 2014-08-01 12:53 pm (UTC)(link)
Конечно. Так оно и есть, это реальность. Я бы, конечно, считал не в лоб по численности, а по товарообороту и подобным вещам, но и численность населения - приближение куда лучше, чем количество стран.

[identity profile] anton pavlenko (from livejournal.com) 2014-08-01 12:55 pm (UTC)(link)
Вот я бы не считал Беларусь и Казахстан соседями РФ, это все же скорее сателлиты, и претензии к ним случались довольно часто, особенно к Беларуси времен попыток Лукашенки сохранить контроль над стратегическими объектами. В патриотической же среде оба государства рассматриваются как временно отпавшие провинции, и если раньше Путин как то от Проханова с Дугиным дистанцировался, то на данный момент его риторика практически что передовица газеты "Завтра". Так что за Беларусь с Казахстаном я сильно беспокоюсь.
А про Китай это да, никаких претензий к "старшему брату" у русских пока нет. Кстати про финнов забыли, к ним по моему сейчас тоже особых претензий у русских нет.

Re: Бачили?

[identity profile] ygam.livejournal.com 2014-08-01 01:37 pm (UTC)(link)
Ааа!

[identity profile] gornal.livejournal.com 2014-08-01 01:58 pm (UTC)(link)
В списке стран, которые ввели какие-либо санкции.

[identity profile] gornal.livejournal.com 2014-08-01 02:02 pm (UTC)(link)
>скажу что раз мы граничим со странами НАТО и ЕС, то они наши соседи. И их суммарная численность будет почти на порядок выше населения России.

Украина граничит с Польшей. Это объективно влияет на происходящее на Украине. Руководство Польши объективно участвовало во многих событиях (а, скажем, Мексики - нет).
То, что Польша часть ЕС и НАТО - объективно придает ей веса. Ну, собственно, сам факт, что Польша участвует в событиях на Украине, а не Украина в польских - наверное следствие этого.
То, что ЕС и НАТО большие даже на фоне России - объективно им помогает.

Где здесь казуистика?

[identity profile] gornal.livejournal.com 2014-08-01 02:06 pm (UTC)(link)
Я плясал от этой цитаты:
> Против Украины не были применены санкции нигде, кроме единственной страны - России.

Фиг его знает, что говорит Рогозин, в массовом сознании Турция врагом не является. Может быть, от неграмотности, а может быть наоборот от слишком частых визитов - не знаю.

[identity profile] tobycrackit.livejournal.com 2014-08-01 02:22 pm (UTC)(link)
Набежавшие к вам в комментарии персонажи прекрасно подтвердили поставленный диагноз.
Браво!

[identity profile] hoe-down.livejournal.com 2014-08-01 02:43 pm (UTC)(link)
Неточность-Фолкленды пыталась аннексировать Аргентина, или историческая наука продвинулась вперед и я отстал от жизни?

[identity profile] morgulis.livejournal.com 2014-08-01 02:54 pm (UTC)(link)
а есть убедительные доказательства присутствия войск РФ на территории Украины? Или поставок вооружений? В ООН не нашли

Я хотел бы продемонстрировать, как зарождается информация, которой Вы оперируете уже как доказанным фактом, считая, что ООН не нашла доказательств поставок Россией оружия донбасским сепаратистам.

В вашем журнале ссылки только на российские источники и перепосты из чужих журналов, из чего я делаю заключение, что иностранную прессу Вы не читаете. Российские источники, действительно, утверждают, что ООН никаких свидетельств поставок оружия Россией не нашла:

http://topwar.ru/55465-v-oon-obyavili-chto-u-organizacii-net-tverdyh-dokazatelstv-postavok-oruzhiya-opolchencam-iz-rossii.html

Начинаем искать первоисточник.

Слова Нэви Пиллэй приводит Moscow Times, ссылаясь на ТАСС:

http://www.themoscowtimes.com/news/article/un-says-no-hard-evidence-of-russia-supporting-ukraine-insurgency/504384.html

"We were unable to get hard evidence of the supply of weapons," Pillay said in comments carried by ITAR-Tass.

Ищем эту фразу Гуглом:

https://www.google.com/?gws_rd=ssl#q=%22We+were+unable+to+get+hard+evidence+of+the+supply+of+weapons%22

и видим, что кроме московской газеты и пары перепечатавших ее сообщение блогов ее нигде нет. Эту фразу московская газета просто выдумала. Сама Пиллэй, кстати, комиссионер ООН по правам человека, работник ООН, по долгу службы не могущая делать заявления о чем-либо, выходящем за пределы ее компетенции. Если у ООН будут доказательства прямого вмешательства одной страны в военный конфликт на территории другой, их будет озвучивать вовсе не комитет по правам человека. А данная организация ООН рассматривает гуманитарные аспекты ситуации с помощью своих наблюдаталей в зоне конфликтов.

Добираемся до первоисточника, доклада ООН с сайта ООН:

http://www.ohchr.org/EN/NewsEvents/Pages/DisplayNews.aspx?NewsID=14908&LangID=E

Естественно, там нет ничего, о чем отрапортовала Moscow Times, и вообще нет каких-либо утверждений о поставках вооружений. Зато там есть утверждение о том, что на Украине воюют иностранные бойцы:

"I would like to stress to all those involved in the conflict, including foreign fighters, that every effort will be made..."

Помимо этого, там осуждается практика взятия ополченцами заложников и пыток по отношению к ним, трибуналов, и осуждаются нарушения прав татар новыми властями Крыма.

[identity profile] vanya-pupkin.livejournal.com 2014-08-01 03:32 pm (UTC)(link)
Наверное, отстали...
А не бритты аннексировали острова? Ну никаким боком Фолклендские к Британским островам географически не относятся... Аргентина пыталась вернуть родное, но народ там южный, горячий, ни одного вежливого человека не нашлось...)))
Edited 2014-08-01 15:33 (UTC)

Re: Бачили?

[identity profile] alenkiy1.livejournal.com 2014-08-01 03:46 pm (UTC)(link)
санитаров, санитаров!!! :)))

[identity profile] vanya-pupkin.livejournal.com 2014-08-01 04:03 pm (UTC)(link)
<<Пиллэй также призналась, что у ООН нет доказательств того, что Россия поставляет вооружение ополченцам на востоке Украины. "Мы не смогли собрать твердых доказательств поставок оружия (со стороны РФ)", - сказала она>>
http://itar-tass.com/mezhdunarodnaya-panorama/1352317

[identity profile] morgulis.livejournal.com 2014-08-01 04:46 pm (UTC)(link)
"Мы не смогли собрать твердых доказательств поставок оружия" -- это буквальный перевод фразы "We were unable to get hard evidence of the supply of weapons". Этой фразы Пиллэй не говорила, она выдумана ТАСС.

Вы изучали историю?

(Anonymous) 2014-08-01 04:55 pm (UTC)(link)
Раз в 100 лет Европа прыгает на Россию. Получив отлуп успокаивается на 50-100 лет.
Нам крупно повезло. Европа говтова прыгнуть.
Никакой психологией тут и не пахнет.

[identity profile] vanya-pupkin.livejournal.com 2014-08-01 05:03 pm (UTC)(link)
Лично присутствовали при интервью?

[identity profile] morgulis.livejournal.com 2014-08-01 05:17 pm (UTC)(link)
Нет, прочел первоисточник с сайта ООН.

[identity profile] vanya-pupkin.livejournal.com 2014-08-01 05:32 pm (UTC)(link)
Пруф в студию!

[identity profile] morgulis.livejournal.com 2014-08-01 05:33 pm (UTC)(link)
Ссылка на материал ООН в моем первом ответе Вам.

[identity profile] vanya-pupkin.livejournal.com 2014-08-01 05:49 pm (UTC)(link)
По ссылке документ, но ни слова об ответах комиссара на вопросы журналистов вообще и корреспондента ИТАР-ТАСС в частности.

[identity profile] mirdin.livejournal.com 2014-08-01 06:03 pm (UTC)(link)
1. Сама по себе такая убежденность не была бы чем-то из ряда вон выходящим, если бы не те санкции (уже не шуточные, а вполне реальные), которые Запад наложил на Россию.
Санкции накладывают политики, которые оперируют не доказательствами, а эмоциями своего электората (и давлением США). Учитывая тот факт, что сбитие Боинга не принесло никакой пользы сепаратистам и много пользы Украине, отсутствие твердых доказательств вызывает обоснованное сомнение.
Классическое правило детектива - ищи кому выгодно.

При этом я лично руководствуюсь другим правилом - Миром правит не тайная ложа, а явная лажа и следуя ей, полагаю, что, скорее всего, сбили таки сепаратисты.

Page 2 of 3