e_mir: (Default)
e_mir ([personal profile] e_mir) wrote2011-10-08 11:52 am

(no subject)

Переслушал "Чапаев и Пустота" - только сейчас обратил внимание что это религиозное, конечно, произведение. Или так - художественно-религиозное, подобное тому что писал Клайв Льюс. Только Пелевин пишет не про-христианские книги, а излагает разнообразные аспекты буддийской мистики.

[identity profile] meshuga80.livejournal.com 2011-10-08 09:26 am (UTC)(link)
Самое религиозное у него, по-моему, "желтая стрела".

[identity profile] alexpobezinsky.livejournal.com 2011-10-08 02:21 pm (UTC)(link)
Все - таки религиозное это немного другое - у него скорее фантастические произведения с религиозной лакировкой для приманки.

[identity profile] alexpobezinsky.livejournal.com 2011-10-08 02:31 pm (UTC)(link)
Можно и так посмотреть. Но больших теософских откровений я в ней не увидел. Это не Штайнер, и не Блаватская!

[identity profile] alexpobezinsky.livejournal.com 2011-10-08 02:54 pm (UTC)(link)
Согласен. Некоторая катехизация читающей публики.

[identity profile] zveriozha.livejournal.com 2011-10-08 05:01 pm (UTC)(link)
Мне кажется, вы несколько переоцениваете Пелевина. После чтения тех вещей, на которые он ссылается, его книги выглядят скорее стебом на тему. Ну, или чем-то вроде песен Гребенщикова с теми же буддийскими закидонами..)
(deleted comment)

(frozen comment)

[identity profile] zveriozha.livejournal.com 2011-10-08 09:33 pm (UTC)(link)
Очень познавательно. Особенно про насилие со стороны потенции и девиацию медиасферы отца, контролируемую ФСБ за 40 тысяч. Спасибо.
(deleted comment)

(frozen comment)

[identity profile] zveriozha.livejournal.com 2011-10-08 09:52 pm (UTC)(link)
Согласен. Там все извращается.

[identity profile] turtle-t.livejournal.com 2011-10-08 03:24 pm (UTC)(link)
Хм, а тут важно, что прослушал? Или просто факт ознакомления с текстом? Потому как Чапаева я как раз глазами читала с тем же впечатлением. Ну, разве что с поправкой, что буддизм всё-таки не совсем религия, а больше всё-таки философия. Хотя вот именно у Пелевина религиозный, другими словами, архаичный и сказочный момент буддизма как раз на первом месте. Ну, понятно, что это имхо. И, кстати, понятно, почему так (опять же на уровне имхо): коллективное пост-советское (под)сознательное -- довольно-таки архаичное и сказочное.

оперативно, гонококки уже в мозге

[identity profile] jullyanecke.livejournal.com 2011-10-09 05:25 pm (UTC)(link)
Пелевин в последней книге очень хорошо себя описал в образе скотенкова. Вы думаете он бедный затворник писатель? Он даже свое непоявление на суперпупернацбесте сумеет подать подороже. Он настолько близок к реальному Скотенкову- Суркову что вы даже себе представить не можете, вон даже президент его продвигает. Плюс еще доходы от рекламы, с которой он не порвал, а наоборот взобрался на вершину этого бизнеса с уклоном в политику, вписавшись в ряды сотрудников ФСБ, так что не удивлюсь, если скоро он будет в обязательной программе, впрочем для чистоты его легенды надо быть в постоянной оппозиции, во всяком случае ее видимости, вот даже премию не дали. Зато крайне интересен пелевинский пассаж о тех кто пролезает на политическую арену, там еще о блядях и оцеплении, которое неблядей не пропускает, писано, между прочим на собственном опыте, пелевин, допущен, на минуточку
А так Пелевин занимается в фсб тем, что тотально контролирует медиасферу и уничтожает всех, кто не подчинился его правилам игры. 40 тысяч долларов – такса пелевина за политический сценарий. Психоаналитические корни такой пелевинской девиации тоже уже известны, это и физическое насилие со стороны отца и нынешние проблемы с физической потенцией на фоне хронической гонореи.